Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2013 > Используйте в продажах сильные стороны сотрудников

Используйте в продажах сильные стороны сотрудников

Главной целью следующего года должна стать концентрация, в первую очередь, на сильных сторонах сотрудников. Используйте таланты для максимального успеха, советует Лори Ричардсон. Например, для продавца, который может говорить хорошо с потенциальными покупателями, стоит переработать график так, чтобы он сосредоточился на этих обязанностях. При этом он должен одновременно получить поддержку в других вопросах, в которых не так силен.

Итак, проанализируйте, в чем вы и каждый ваш сотрудник силен?

  • в переговорах с людьми, принимающими решения?
  • в коммуникациях со стратегическими партнерами, которые могут помочь в перспективе получить больше возможностей, чем единичная сделка?
  • в умении сдвигать с места застопорившиеся переговоры и сделки и двигаться вперед?
  • в умении дозваниваться и разговаривать с потенциальными покупателями и партнерами в перспективных компаниях?

А что же дальше?

  1. Необходимо найти способы увеличить количество времени, которое сотрудник тратит на то, чтобы делать вещи, в которых он силен (сначала на 5%, затем на 10% и т.д.).
  2. Найдите креативные способы научить сотрудника делать самому то, что у него не всегда получается. Но лучше - найдите сотрудника, который может это взять на себя. Такой обмен внутри коллектива или привлечение сотрудника извне может освежить всю вашу работу с партнерами и клиентами, дать новые перспективы.

Сотрудники будут счастливы, получив возможность больше задействовать свои сильные стороны

Так вы получите профессионала в каждом направлении работы отдела продаж, что, в свою очередь, будет более продуктивным для компании. При этом важно подкреплять эти изменения внедрением современных технологий, значительно облегчающих и убыстряющих работу. Так, сегодня широко распространены CRM-системы, например, облачного сервиса «Простой бизнес», позволяющие выстроить эффективное управление взаимоотношениями с клиентами.

Если вы руководитель, и понимаете, что в ряде моментов вы сами не так сильны, не стоит бояться нанять помощника, сильного в ваших слабых сторонах. Например, вы не сильны в документообороте: пусть он поможет вам экономить на этом время, чтобы вы могли сосредоточиться на собственных сильных сторонах.

Комментарии