Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Январь 2014 > Управление продажами: 5 базовых моментов

Управление продажами: 5 базовых моментов

SalesForce Search предлагает ознакомиться с базовыми моментами, на которых хорошие менеджеры по продажам должны сконцентрироваться, чтобы эффективно работать в продажах.

1. Продолжайте изучать искусство продаж и управление продажами

Если вы читаете эти советы управления продажами, вы уже движетесь в правильном направлении. Базовая информация и правила продаж актуальны практически для любых отраслей, поэтому регулярно отслеживайте полезные источники на эту тему, чтобы быть в курсе новейших технологий продаж, принципов организации работы, технологий и т.д.

2. Знайте своих клиентов

Этот пункт так же важен, как и стопроцентное знание специфики вашего бизнеса. Убедитесь, что вы понимаете своих клиентов, в том числе и потенциальных: их потребности, желания, проблемы и жалобы. Если вы совершаете «холодные звонки», полезно знать имена, названия и другие «особенности» того, кому вы звоните.

Вы продаете, но и ваши конкуренты - тоже. Вы должны уметь давать ответы на сложные вопросы, давать советы клиенту, чтобы они поняли: именно к вам они должны обращаться в случае необходимости, для них это должно стать естественным и легким процессом. А это возможно, в том числе, если вы знаете идеально свой продукт и его возможную роль в жизни клиента. Также сосредоточьтесь на том, что клиентам понадобится завтра, а не сегодня.

3. Используйте правильные инструменты

Конечно, сами по себе инструменты не сделают плохого продавца хорошим (как и список советов по управлению продажами сам по себе не может сделать золото из свинца). Но они могут повысить эффективность и оперативность работы отдела продаж, облегчить повседневный труд сотрудников. Кроме того, так и вашим клиентам будет удобнее работать с вами.

Перечислить все полезные инструменты в рамках одной статьи сложно, но для начала упомянем самые полезные и распространенные:

  1. Качественное CRM-решение, которое подходит вашей команде.
  2. Один или несколько источников показателей эффективности работы.
  3. Коммуникационное программное обеспечение для оптимизации переписки и других коммуникаций внутри компании и за ее пределами.

Полезно также оптимизировать документооборот, отдав приоритет электронному. Например, многие из вышеперечисленных инструментов объединены в одной системе для управления бизнесом - облачном сервисе «Простой бизнес», - что очень удобно.

4. Сделайте обратную связь регулярной

Каждое утро, после того как вы обозначили несколько задач на день, проведите быструю сессию с вашей командой, чтобы обсудить цели, посмотреть, все ли «на одной странице», и т.д. Коммуникация является ключевым моментом для поддержания команды на твердой почве и достижения единой цели. Только не позволяйте обратной связи превращаться в шквал писем и звонков от сотрудников, а также всевозможных совещаний, иначе снизится производительность.

5. Наконец, еще один важнейший момент: необходимо правильно ставить цели и обеспечить сотрудникам стимулы к работе, в том числе нематериальные.

Помните, что эти советы по управлению продажами имеют и обратную сторону: не стоит слишком много учиться, использовать бесполезные инструменты, превращать быстрые рабочие сессии по утрам в затяжные заседания и т.д.

Комментарии