Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2015 > 7 вещей, которые менеджер никогда не должен делегировать

7 вещей, которые менеджер никогда не должен делегировать

Эксперт в сфере лидерства Дэн МакКарти называет несколько полномочий лидера, которые не стоит никому делегировать:

  1. Концепция и видение пути развития. Это главная ответственность лидера, так что даже не нужно предпринимать попыток отдать это направление кому-то другому. Конечно, привлекать коллег к обсуждению и разработке концепции нужно, чтобы у всех сложилось общее видение того, куда идти. Но окончательное утверждение – это работа лидера.
  2. Решения о найме. Часто руководители чрезмерно зависят от менеджеров по персоналу, HR-специалистов. Но, по мнению Дэна МаКарти, прием в свою компанию талантов является одной из самых важных вещей, которую менеджер может сделать сам для того, чтобы быть успешным. Да, сам процесс поиска можно и нужно делегировать, но дальше – уже ваша работа. Только вы сами сможете получить от кандидата информацию, которая ценна и важна для вашего бизнеса.
  3. Похвала и оценка сотрудников. Руководители в целях признания эффективной работы сотрудника должны периодически искренне и лично выражать им свою оценку, а не постоянно делегировать это направление своим помощникам.
  4. Мотивация. Именно лидер обязан создавать мотивационную атмосферу в команде, а не кто-то другой.
  5. Локомотив изменений. Лидер должен не только участвовать, а возглавлять масштабные изменения в компании. Создавать новое видение в изменившихся условиях – это роль лидера. Делегирование этой работы может привести к тому, что что-то обязательно пойдет не так.
  6. Реорганизация. Как и в предыдущем пункте, речь идет о том, что именно лидер должен руководить всеми реорганизациями в компании, отделе, команде. Опять же, как и в случае с другими пунктами списка, вовлечение других в эти процессы – это очень хорошо. Но вряд ли кто-то в состоянии объективно реорганизовать самих себя: именно лидер должен принимать жесткие решения, которые никто не хочет брать на себя.
  7. «Воспитание» нового сотрудника. Безусловно, непосредственный менеджер или вышестоящий сотрудник должен первое время «опекать» новичка. Он должен играть активную роль в том, чтобы новичок побыстрее вошел в курс дела, разобрался в проектах, которые сейчас реализуются, познакомился с клиентской базой, что, кстати, удобно делать при использовании CRM-системы «Простой бизнес». Но вы, как руководитель, должны быть в курсе всего, ненавязчиво контролируя этот процесс.

Комментарии

Федор - 07.02.2019На счет найма очень верно сказано - руководитель должен принимать окончательное решение о приеме кандидата на должность. Поэтому мы предпочитаем многоступенчатую систему собеседований - кандидаты, прошедшие все этапы, идут на финальный - встреча непосредственно с руководителем, где и будет установлено окончательное решение. Ответить

Катерина Сивак - 02.09.2015А что делать, если лидер коллектива и руководитель - два разных человека? У нас в компании так уж сложилось, что руководитель департамента не является лидером. Большинство коллектива прислушивается к мнению старшего менеджера, но главное руководство менять руководителя отказывается. Как поступать в таких случаях? По понятным причинам название компании не указываю. Ответить