Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > CRM: преимущества и недостатки

CRM: преимущества и недостатки

Сегодня CRM – востребованный способ автоматизировать работу компании любого масштаба. Эти системы быстро завоевывают признание и у предпринимателей, и у компаний средней руки, и у масштабных холдингов с разветвленной филиальной сетью. Современные CRM стали настоящей находкой для руководителей, стремящихся не просто упростить работу, но также сократить расходы и повысить уровень обслуживания клиентов, за счет чего обогнать конкурентов. Как и у любых технологий, у CRM есть свои плюсы и минусы, которые важно учитывать при выборе программы. Рассмотрим кратко основные достоинства и недостатки CRM.

Плюсы CRM

  • Множество инструментов управления компанией в одной программе: продвинутые CRM позволяют управлять всеми составляющими бизнеса – проектами, персоналом, учетом клиентов, коммуникациями, финансами, документооборотом, временем, сайтом, рассылками и др. То есть, у компании нет необходимости устанавливать несколько программ и тратить лишние средства на обслуживание каждой из них.
  • Все данные – в одном месте. Хорошая CRM умеет хранить все данные по проектам, клиентам, контактам в одном месте, поэтому вся информация за все годы всегда под рукой у каждого из сотрудников. Быстрый доступ к данным позволяет более оперативно и качественно обслуживать клиентов. Это также поможет обойтись без срывов планов в тех случаях, когда в компанию пришел новичок или если менеджер ушел в отпуск. Кроме того, возможна работа с документами даже при отключении Интернета, а также работа из любого места, где есть Интернет: в командировке, дома, в дороге и т.д. При этом CRM обладают высоким уровнем защиты данных, а также имеют опции для разграничения доступа к ним, что предотвращает утечку информации.
  • Эффективная оптимизация работы персонала. Работа через CRM позволяет увидеть, кто из сотрудников чем занят, какая у кого нагрузка, и насколько эффективен каждый работник, что дает возможность распределять работу наиболее оптимальным образом, а также автоматизировать контроль сроков.
  • Получение аналитики по продажам: CRM позволяет автоматически строить воронки продаж, графики, что помогает проследить ход продаж в динамике и вовремя заметить те направления, на которых нужны корректировки.
  • Экономия средств: лучшие CRM имеют широкий набор коммуникаций, что позволяет экономить десятки тысяч в год на оплате телефонных звонков. Помимо этого, разработчики CRM предлагают множество разнообразных тарифов, доступных в том числе для малого бизнеса. Компания может выбрать CRM только для нужного числа сотрудников или с нужным функционалом, за счет чего заметно сэкономить. Некоторые тестовые версии CRM можно вообще использовать бесплатно.
  • Простота внедрения: прошли те времена, когда для внедрения CRM нужно было вызывать команду специалистов и тратить несколько дней на установку. Сегодня для внедрения CRM достаточно скачать установочный файл с сайта разработчика или воспользоваться коробочной версией продукта. При этом работать с CRM можно сразу, а сотрудники легко осваивают программу в процессе работы через интуитивно понятный интерфейс.

CRM: недостатки

Основные недочеты в работе CRM, как правило, связаны не с самими программами, а с неправильным подходом к их внедрению и использованию. Рассмотрим несколько примеров.

Персоналу сложно освоить CRM. Часто такое происходит из-за того, что сотрудники просто не понимают, какие преимущества они могут получить за счет работы через программу. Это может вызвать недовольство персонала. Поэтому важно с самого начала на конкретных примерах показать работникам, как CRM упрощает и ускоряет их работу и помогает повысить продажи: такой инструктаж обычно проводят представители разработчика софта.

Остановка работы, если CRM выходит из строя, поскольку вся работа идет через программу. Это может произойти с софтом тех разработчиков, которые экономят на техническом обслуживании и развитии программы. Лучшие же CRM позаботились о надежной защите и быстром восстановлении систем. Поэтому при выборе CRM важно найти такого разработчика, который обеспечивает оперативную техническую поддержку, и тогда работе ничего мешать не будет.

Чтобы на деле проверить все преимущества CRM, достаточно скачать бесплатно одну из популярных сегодня CRM «Простой бизнес». Это функциональная, эффективная и, в то же время, простая CRM, имеющая 4 версии: для Windows, web, iOS и Android. CRM позволяет управлять проектами, персоналом, учетом клиентов, документооборотом, бухгалтерией, имеет оперативную техподдержку. Предусмотрена бесплатная версия CRM, а также лицензия на всю организацию без оплаты за каждое рабочее место. Если вам нужна надежная CRM, скачайте бесплатно пробную версию «Простого бизнеса».

Попробовать бесплатно