Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2015 > Как раскрыть потенциал сотрудника? Не фокусируйтесь на слабых сторонах

Как раскрыть потенциал сотрудника? Не фокусируйтесь на слабых сторонах

Выдающийся американский баскетболист Шакил О'Нил никогда не будет великим жокеем, независимо от того, сколько он тренируется. Он мастер спорта международного класса, но он никогда не станет великим прыгуном с шестом или топ-теннисистом. Но он – величайший баскетболист. Есть тысячи книг, которые обещают научить вас преодолению слабостей. Например, интровертов сделать более открытыми и даже лидерами, которые всех поведут за собой. Но проблема в том, что человек, который является по своей природе посредственным лидером, может в итоге стать лишь посредственным лидером, в отличие от лидеров, у которых необходимые для этого качества естественны. Но этот же сотрудник, безусловно, силен в чем-то другом, и на этом нужно делать акцент.

Проблема с фиксацией на слабых сторонах

Лиза Каммингс, главный исполнительный директор Pinch Yourself Careers: «Мы должны перестать пытаться научить рыбу лазить по деревьям». Специалист делится результатами исследования Gallup, которое показало: сотрудники, которые работают в зоне своих сильных сторон, в шесть раз сильнее вовлечены в работу, чем остальные. Давайте смотреть правде в глаза: вы будете более счастливыми и активными, если ваша деятельность будет основана на ваших талантах, а не на борьбе со слабыми сторонами.

Не тратьте все время на исправление своих слабых сторон

Компании часто обращаются к специалистам с тем, чтобы они научили развивать бизнес усилиями сотрудников, которые по своей природе не являются продавцами. На деле выходит так, что они просят изменить их личность, чтобы они действовали как стереотипные продавцы. Вместо этого лучше помочь не-продавцам осознать, какие из их существующих сильных сторон помогут им быть успешнее в продажах, ведь эта отрасль многогранна. После того, как сотрудники отдела продаж понимают, что они не должны действовать как кто-то еще и они могут идти в продажах своим путем, их работа становится более безболезненным процессом.

Но помните: не игнорируйте слабые стороны полностью

Когда вы сосредоточены на сильных сторонах, легко увлечься и начать игнорировать области, в которых есть потенциал для улучшений.

Создавайте команды, в которых таланты дополняют друг друга

Некоторые люди преуспели в деталях и наблюдении. Другие имеют опыт в какой-либо важной области. Третьи умеют эффективно работать в команде. Стройте команду из сотрудников, которые ценят и могут использовать сильные стороны друг друга. В этом случае каждый из них будет более эффективным, чем если бы вы попытались заставить каждого полностью преодолеть более слабые стороны и работать по этим направлениям.

Конечно, такой подход не имеет целью компенсировать недостатки

Очень важно, чтобы каждый сотрудник понимал свои сильные и слабые стороны. Кому-то, возможно, потребуется научиться открытости во время встреч и заседаний. Кому-то из продавцов – признать, что он должен больше слушать и меньше говорить. Главное в том, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на работу в слабой зоне, чтобы потратить энергию на сильную.

Итак, есть разница между зрелым и незрелым использованием талантов. При большем акценте на сильных сторонах вы получите большую отдачу. Кстати, если все сделано правильно, это будет способствовать и улучшениям в слабых зонах. Полезным вкладом в развитие отдела продаж также станет внедрение CRM-системы «Простой бизнес», которая повысит эффективность управления взаимоотношениями с клиентами и работы в целом.

Комментарии

Мария - 28.09.2015Мне кажется это и так понятно, что потенциал раскрывается не в слабых сторонах, а как раз наоборот. Просто нужно создать условия для того, чтобы сотрудник мог проявить себя. Конечно, на это может уйти не один месяц, а так долго вряд ли кто-то станет ждать. Ответить