Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2015 > Новичок на борту: как помочь новому продавцу?

Новичок на борту: как помочь новому продавцу?

«В моей тренерской практике встречались компании, которые действительно портили адаптационный период новичка. Конечно, делалось это не специально», – говорит Билл Каски и дает несколько полезных советов для того, чтобы новичок в вашей компании быстрее и эффективнее начал работать на общее дело:

  1. Подготовьте документ о должностных обязанностях и зонах ответственности новичка. Да, документ. Многие руководители отказываются от подобных вещей, но человек должен четко понимать свою роль в компании и знать, что ожидается от него.
  2. Как понимается успех в вашей компании? На самом деле, это очень интересный вопрос. Что такое успех для вашей команды и как его измерить? По каким критериям? Понять это полезно как вам самим, так и всему коллективу, а новичку – тем более.
  3. Правильный «ритм» коучинга. «Я предлагаю определить еженедельный график встреч с новым человеком, к примеру, в течение одного часа. На этой встрече вы будете анализировать развитие новичка, рассматривать проблемы в его работе, предложения и идеи», – отмечает Билл Каски. Компании редко практикуют такой подход, так как это занимает время, но, по мнению специалиста, данный формат в итоге даст огромные дивиденды.
  4. Ответственный наставник. Пусть кто-то из вашей нынешней команды продаж станет наставником новичка в течение первых 90 дней. Это, кстати, поможет и наставнику вспомнить о том, что он сам пережил в первые недели работы в компании. Иногда вернуться к основам – это именно то, что нужно.

«Я знаю, я не упомянул детальное изучение предлагаемой вашей компанией продукции: я думаю, что большинство компаний уделяют внимание этому, – говорит Билл Каски. – Но для успеха новичка нужно намного больше, чем просто знание продукта».

Кроме того, чтобы повседневная нового сотрудника отдела продаж была более эффективной и согласованной, с первых дней следует обеспечить его полным арсеналом современных разработок в сфере продаж, например, CRM-системой «Простой бизнес».

Комментарии

Татьяна - 27.03.2018Думается мне, что в большинстве компаний вся суть данного периода сводится именно к изучению продукта. Ну и пару дней посидеть рядом с одним из сотрудников, который этому несильно-то и рад, т.к. ему самому надо работать и выполнять свой план. Непросто быть новичком :) Ответить

константин Гринев - 28.09.2015А еще для новых сотрудников желательно отменить первые 2-3 месяца план продаж, а то человек не успел еще ознакомиться с процессом работы, а уже план подавай. Ответить