Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Декабрь 2014 > Готовы ли вы к бизнес-планированию на 2015 год?

Готовы ли вы к бизнес-планированию на 2015 год?

В конце года важно оценить, насколько эффективными были управление продажами, персоналом, маркетинг и другие компоненты вашего бизнеса. Все это в совокупности даст вам понимание того, на чем стоит сосредоточиться в новом году.

Эксперт в сфере продаж, директор Acumen Management Group Ltd. Кен Торсон считает, что эффективно оценить ситуацию помогут следующие вопросы:

  1. Что было самого хорошего в прошлом году?
  2. Что пошло не так?
  3. Какие ключевые факторы повлияли на положительные и отрицательные моменты уходящего года?
  4. Каковы ключевые показатели вашего бизнеса в уходящем году?
  5. Какими рисками характеризовался 2014-й год?
  6. Какими возможностями вы воспользовались (какими – нет)?
  7. С какими факторами ваш бизнес будет сталкиваться в 2015 году?
  8. Какие прогнозы вы можете сделать о рынке в 2015 году?
  9. Какие прогнозы вы делали о своих предложениях (продуктов/услуг) в 2014 году? Какие оправдались?
  10. Какие прогнозы о возможностях и росте вашей компании вы делали в 2014 году? Оправдались ли они?

Только после честных ответов на эти вопросы вы можете приступить к разработке бизнес-плана. Причем лучше это делать по нескольким направлениям:

  • оценка среды;
  • стратегия;
  • тактика;
  • действия;
  • оценка эффективности работы;
  • показатели успеха.

Вам важно иметь реалистическое видение ситуации на рынке, понять стратегические цели, проработать тактические действия для их достижения. Не менее важно, чтобы планы действий были прикладными, чтобы за каждым шагом был ответственный. Только так каждый исполнитель (ваш сотрудник) будет видеть в масштабных планах свой индивидуальный план с конкретными действиями и сроками. Выстроить эффективное управление проектами, персоналом и продажами помогут и специальные разработки для бизнеса, например, облачный сервис «Простой бизнес».

Комментарии

Киров И. - 09.12.2014Хороший бизнес план это всегда продукт качественного анализа ранее проведенной деятельности Ответить