Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2014 > Подарки партнерам и клиентам: одариваем до и после праздников

Подарки партнерам и клиентам: одариваем до и после праздников

В зависимости от того, кто является получателем, – коллега, начальник, клиент, стратегический партнер или поставщик – подарок должен отличаться. В то же время он должен соответствовать уровню вашего общения и не создавать неловкости в ваших отношениях. Иначе хорошая идея может превратиться в кошмар.

Корпоративные подарки Лори Ричардсон условно делит на три направления:

  1. Подарок-знакомство. Подумайте, кому из ваших клиентов или партнеров может помочь ваша продукция или ваше новое предложение? Подарите им вашу новинку, сопроводив приятными словами.

  2. Подарок-признательность. Многие в продажах и в бизнесе хотят быть признанными и оцененными. Как вы можете найти уникальный способ сделать это? Как вы можете показать партнерам и клиентам, что вы цените сотрудничество с ними? Придумайте что-то оригинальное и приятное, например, разместите отзыв о них или упомяните их в своем видео-обращении.

  3. Подарок-время. Можете ли вы кому-то из коллег сэкономить время, например, помочь с проектом или предложить помощь стажера? Ваши сотрудники оценят такую помощь.

Многие компании имеют политику или ограничений в отношении подарков

«Например, я знаю компанию, в которой был пятидолларовый лимит на подарки, поэтому там прилагались усилия, чтобы сделать их максимально творческими, – говорит Лори Ричардсон. – У каждого в это время есть фантастическая возможность проявить себя оригинально и творчески». 

Если не успели

Если у вас не было возможности подготовить подарки, почему бы не просмотреть афишу? Хорошие варианты подарка «последней минуты»: билеты на спортивные мероприятия, концерты, в театр или музей. Еще один вариант – пригласительный на закрытое профильное мероприятие, подписка на вебинары, тренинги и т.д. Отличный подарок – корпоративная карта со скидками или эксклюзивными возможностями для ее обладателя. Ваши партнеры и клиенты оценят вашу щедрость и станут к вам более лояльными. 

Если вы действительно очень заняты, но хотите произвести впечатление, обязательно пришлите поздравительную открытку. Конечно, нет лучшего варианта, чем отправить настоящую открытку в настоящем письме. Тем более, пожелания, написанные от руки, становятся уже раритетом. Так вы точно выделитесь среди всех конкурентов! Но и красивая оригинальная открытка по электронной почте будет приятна получателю. Большим подспорьем в рассылках и в управлении взаимоотношениями с клиентами  является CRM-система, например, облачного сервиса «Простой бизнес». Кстати, еще один хороший вариант для налаживания сотрудничества – уже в новогоднем поздравлении пригласить партнера на чашечку кофе для того, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество.

Наконец, в праздничные дни не стоит забывать и о тех, кому нужна помощь. К примеру, можно объединиться вместе с партнерами и помочь некоммерческой благотворительной организации. «Так, один из наших клиентов, работающих в аэрокосмической сфере, помог организовать для детей мероприятие, чтобы они могли узнать больше об авиации. Такой подарок действительно полезен и приятен!», – вспоминает Лори Ричардсон. 

Послевкусие

Небольшие сладкие подарочные корзины могут произвести хорошее впечатление на новых и постоянных клиентов. Сейчас, конечно, уже мало времени на их подготовку, но кто же откажется получить приятный сюрприз в первый день после выхода на работу – после длинных новогодних выходных? Заготовьте сюрпризы на эти дни, и на вас точно обратят внимание!

Комментарии