Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Февраль 2015 > Сайт плохо продает? Посмотрите на него глазами клиентов

Сайт плохо продает? Посмотрите на него глазами клиентов

Вам кажется, что любой клиент может легко и удобно просмотреть весь каталог, выбрать что-то и тут же купить. Но почему-то клиент этого не делает. Итог – ваш новый сайт продает не лучше, чем старый.

Главный аналитик Data for Decks Крис Таубер отмечает: ключом к продажам в Интернете является понимание поведения покупателей. Если ваш сайт не является Интернет-магазином как таковым, а площадкой, где клиенты могут что-то выбрать, заказать и купить, важно сосредоточиться на поведении клиентов. Цель – окружить каждого клиента правильными продуктами. Вместо того, чтобы они терялись, попадая на ваш сайт, проделайте навигационную работу за них.

По мнению специалиста, сделать это можно в три этапа, ответив на следующие вопросы.

1. Как клиенты видят ваш сайт?

Вот такая ирония судьбы: если вы работаете на собственном сайте в течение нескольких часов в день, именно вы – худший человек, чтобы этот сайт оценить. Потенциальные клиенты пробегаются по нему в течение нескольких секунд. Поэтому, когда вы, к примеру, смотрите на домашнюю страницу, вы видите все: для вас все элементы имеют одинаковый вес, вы знаете, где какие ссылки и куда они ведут. Клиент же ничего этого не знает, обращая внимание только на несколько элементов, игнорируя большинство содержимого главной страницы. Специалист, основываясь на своем опыте, выделил основные пункты, интересные клиенту на главной странице. Среди них – кнопка поиска и кнопки на конкретные группы товаров в каталоге.

2. Как клиенты покупают ваши продукты?

Специальные сервисы помогут узнать, как клиенты попадают на ваш сайт и перемещаются по нему. Каков ваш главный источник трафика? Какова ваша главная продающая страница? Как выглядит страница, на которую попадают клиенты чаще всего? Проследуйте по наиболее популярному пути клиентов. Посмотрите, сколько времени они проводят на страницах вашего сайта, каковы точки входа и выхода.

Скорее всего, основной поток покупателей приходит на конкретные страницы с самыми популярными предложениями или на домашнюю страницу, а затем в каталог. Но если у вас есть чрезвычайно популярный продукт, который, как показал анализ, ищет почти каждый, почему бы не акцентировать на нем внимание абсолютно везде на вашем сайте (в том числе, на главной странице)?

3. На какое поведение клиентов вы должны быть нацелены?

Вот где начинается самое интересное. Теперь, когда вы видите свой сайт глазами ваших клиентов, как вы можете оптимизировать его для них? Если новые клиенты приходят из поисковой системы, протестируйте их «отправку» на главную страницу, на которой представлены самые популярные при поиске продукты. Попробуйте отображение менее популярных предложений покупателям только после того, как они пробыли на сайте в течение определенного времени. Вникайте глубже в их поведение. Может быть, в определенные дни недели у вас увеличивается трафик, поэтому логично в это время предлагать специальные условия. Здесь все имеет значение: не только время, проведенное на сайте, но и средняя стоимость заказа, показатель отказов, клики на конкретные предложения и их монетизация и т.д. Тестируйте различные варианты, придвигая различные предложения ближе к соответствующим группам покупателей.

Кстати, управление сайтом удобнее осуществлять с помощью специальных сервисов, к примеру, посредством широкого функционала системы автоматизации «Простой бизнес». 

Комментарии

Валентина, магазин необычных под - 02.03.2015Очень дельное замечание. Вы меня натолкнули на идею о проведении фокус-групп с целью выяснения мнения. Надо бы узнать мнение со стороны. Ответить