Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2015 > «Давайте назначим встречу». Но так ли она вам нужна?

«Давайте назначим встречу». Но так ли она вам нужна?

Не знаете, что делать с проектом дальше? Давайте запланируем встречу. Есть несколько идей? Давайте планировать встречу. Возникли проблемы? Давайте назначим встречу.

Безусловно, во многих случаях встречи действительно нужны. Но для начала нужно понять, действительно ли она так необходима в вашей ситуации? Бизнес-тренер Элизабет Грейс Саундерс рекомендует задать себе несколько вопросов:

  1. Хорошо ли вы обдумали сложившуюся ситуацию? Если у вас нет ясности с проектом, очень заманчиво запланировать встречу – это даст вам ощущение движения вперед. Но для начала вам самим необходимо провести работу: вряд ли стоит собирать встречу для структурирования проекта, это не самое эффективное использование вашего времени и времени коллег. Лучше самостоятельно все проанализировать и стратегически обдумать. Так вы сможете оценить масштабы проекта, текущее состояние, следующие этапы и обновить план действий. Вот это будет действительно шаг вперед. После того, как вы завершили собственную подготовительную стратегическую работу, уже можно думать о встрече.

  2. Нужно ли выходить вовне, чтобы добиться прогресса? Вы можете быть в ситуации, когда вы знаете, что делать, и вам просто нужно сделать это. Если это ваш случай, не назначайте встречу. Обновите список дел и предпримите все меры, чтобы их сделать. Если после этого у вас остались сомнения и вопросы, можно прибегнуть к совещаниям или другим способам обратной связи.

  3. Действительно ли для решения вашего вопроса нужна встреча оффлайн? Если вам просто нужны ответы на вопросы, и они не требуют двустороннего разговора, электронная почта может быть отличным вариантом вместо встречи. К примеру, вам нужен лишь отзыв или мнение о ваших планах или документах. Тем более, другому человеку так будет даже удобнее: он сможет заняться вашим письмом в удобное ему время, поразмышлять в спокойной обстановке и дать вам более продуманный ответ. Если же вам нужна двусторонняя связь, но не обязательно видеть человека, у вас есть множество вариантов. Можно воспользоваться чатом, телефоном или видеосвязью. В любом случае, все это значительно экономит время. Кстати, сегодня многие компании для работы используют специальные сервисы, к примеру, «Простой бизнес», где удобно объединены все каналы коммуникации для эффективного управления проектами и задачами. 

Если, в конце концов, вы решите, что вам нужна встреча с личным общением, то запланируйте встречу и заранее продумайте, как вы можете сделать ее более эффективной. Чтобы понять это, заранее установите себе цели, которых вы хотите достичь в ходе встречи. Подготовьте все необходимые материалы, документы, презентации, статистические данные и т.д.

Комментарии