Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2015 > 2 способа сделать ваших топ-продавцов еще эффективнее

2 способа сделать ваших топ-продавцов еще эффективнее

Коучинг позволит топ-продавцу развиваться дальше, мотивируя на движение вперед, когда, казалось бы, он и так успешен. Подумайте об этом. Например, позволяют ли профессиональные спортивные команды свои суперзвездам просто сидеть и не тренироваться? Конечно, нет! То же самое относится и к вашим топ-продавцам. Если они не двигаются вперед, они движутся в обратном направлении. Они могут почивать на лаврах и убрать ногу с педали. Или, что еще хуже, они могут начать искать более сложные позиции в другой компании и уйти от вас.

Чтобы не допустить этого, эффективный тренер обязательно должен работать с наиболее эффективными людьми. Рекомендации дает основатель и президент компании Engage Selling Solutions Колин Франциз.

  1. Не допускайте давления. Есть две стороны каждой монеты. Решение о коучинге не должно быть воспринято продавцом как ваше недовольство им и желание что-то улучшить. Это верный способ отправить профессионала в другую компанию. Лучше спросите его, что он думает про свои сильные и слабые стороны. Даже самый лучший профессионал сразу определит свои собственные слабости. Вот на этом и нужно сосредоточиться.
  2. Найдите хорошее. Копайте глубже и выясните, что ваши топ-продавцы делают для успеха. Когда вы понимаете, что приводит к хорошим результатам, вы можете распространить этот опыт на всю команду. Если что-то работает и доказало свою эффективность, не держите это в секрете.

Да, иногда мы не видим необходимости исправлять то, что не сломано. Распространенный вариант – просто позволить топ-продавцам продолжать их успешную работу на благо всей компании и инвестировать время и средства в другие задачи. Но вы же не хотите недооценивать потенциал ваших лучших продавцов? Если они выдают отличные результаты без коучинга, представьте, какие возможности перед ними и вашей компанией открываются после эффективного коучинга?

Кстати, эффективность работы продавца и всего отдела продаж можно повысить и с помощью грамотной организации управления взаимоотношениями с клиентами, например, с помощью CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Алевтина - 12.11.2015В такой вопросе очень важно найти профессионального коуча. Сейчас "развелось" множество псевдокоучей, которые в своей жизни никогда не сталкивались с продажами, но учат других. Тщательнее выбирайте тренеров. Ответить