Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Способна ли CRM-система реально продавать?

Способна ли CRM-система реально продавать?

Способна ли CRM реально продавать? Таким вопросом задается каждая компания, выбирающая систему автоматизации. Конечно, продавать CRM не сможет, ведь продажи делает не система, а люди, работающие в сейлз-отделе. А помочь им в этом CRM действительно способна, поскольку имеет массу полезных инструментов для увеличения продаж.

Рассмотрим 5 основных возможностей CRM для отдела продаж, помогающих сейлз-менеджерам продавать больше. Это простые инструменты, которые удобно использовать ежедневно, причем некоторые из них работают в авторежиме.

  1. Эффективная работа с клиентской базой.  Лучшая CRM – такая система, которая позволяет не просто систематизировать базу клиентов, но и продуктивно работать с ней, улучшать сервис. Современные системы, например, хранят историю звонков и писем по клиентам, что обеспечивает индивидуальный подход к каждой ситуации клиента. Кроме того, с помощью CRM менеджер может сразу посмотреть все документы и файлы по сделкам клиента, а значит, будет обслуживать заказчика намного быстрее. Когда клиент обращается в компанию, сотрудник сразу видит, кто звонит, может оперативно изучить историю клиента и решить его задачу максимально быстро, не переадресовывая звонящего в другие отделы.
  2. Инструменты для получения аналитики продаж.  Хорошая CRM дает возможность автоматически получать воронку продаж, аналитику и графики продаж по разным клиентам, а также сравнивать данные по заказчикам, в том числе в динамике. Благодаря этому компания постоянно отслеживает сильные и слабые стороны сейлз-политики, своевременно корректирует ее, чтобы добиться роста продаж. В некоторых CRM базовая версия также дает такую возможность. Таким образом, организация может оценить перспективы и ход выполнения сейлз-планов при работе разными целевыми аудиториями.
  3. Повышение продуктивности деятельности работников сейлз-отдела.  Хорошая CRM платформа предоставляет массу возможностей для улучшения работы персонала, работающего с клиентами. Во-первых, система позволяет руководителю автоматизировать контроль работы сотрудников отдела за счет календаря, автоматических напоминаний и удобной коллективной работы. Сотрудник не забудет позвонить клиенту или отправить ему документ.
    Во-вторых, в продуманной системе есть Диаграмма Ганта, которая помогает моментально оценить процесс работы сейлз-отдела и понять, успеваете ли вы выполнить план.
    В-третьих, CRM – программное обеспечение, которое ускоряет работу с клиентами, что немаловажно для роста продаж. Этого можно добиться, например, за счет использования электронного документооборота, электронной цифровой подписи и шаблонов документов. Кроме того, работа с шаблонами документов помогает новым сейлз-менеджерам моментально готовить документы для клиентов. Говоря о новичках, стоит также отметить возможность системы разграничивать доступ к информации. Использование такой опции позволяет избежать утечки данных сейлз-отдела при работе с недавно нанятыми сотрудниками.
    CRM для отдела продаж значима еще и потому, что дает возможность проконтролировать качество работы каждого сотрудника. Поскольку система сохраняет историю всех взаимодействий персонала и клиента, руководитель всегда может прослушать или прочитать тот или иной диалог при возникновении спорной ситуации.
  4. Большой спектр быстрых коммуникаций для работы с клиентами  – одно из главных преимуществ CRM для продаж. Современная система имеет массу инструментов для коммуникаций, скорость которых является основой продаж: IP-телефония, E-mail, SMS, факс, внутренний чат, видеоконференции. Использование стольких каналов коммуникаций помогает найти удобный способ общения для каждой категории клиентов и всегда быть с ними на связи.
    Также система позволяет без труда делать E-mail рассылки с индивидуальным обращением к конкретному клиенту: это хорошая возможность проинформировать заказчиков об акциях, распродажах, новых товарах и услугах.
    CRM для call центра – тоже важный инструмент, поскольку благодаря системе сотрудники моментально узнают клиента и сразу приступают к решению его вопроса. Удобно, что компания может завести московский номер независимо от региона нахождения, что особенно актуально для организаций с разветвленной сетью.
    Кроме того, широкий спектр встроенных коммуникаций позволяет руководителю сейлз-отдела всегда быть на связи с подчиненными. Это важно не только для контроля качества работы, но и для своевременной корректировки нагрузки сотрудников.
  5. Возможности CRM для продаж через сайт.  С помощью системы сотрудники сейлз-отдела могут управлять сайтом компании, публикуя актуальные предложения, новые цены, информацию о скидках, предложениях и распродажах. Если сайт не обновляется, то он не станет эффективным инструментом продаж, тогда как система дает возможность без привлечения аутсорсинговых сотрудников держать сайт постоянно актуальным.

Грамотно используя не только основной, но и расширенный функционал CRM, компания может добиться ощутимого роста продаж.

Всеми перечисленными возможностями обладает популярная CRM «Простой бизнес», с помощью которой можно автоматизировать управление проектами, персоналом, базой данных, финансами, бухгалтерией, коммуникациями, документооборотом, сайтом и т.д. Это функциональная, эффективная и, в то же время, простая CRM, имеющая 4 версии – для Windows, web, iOS и Android. Попробуйте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» прямо сейчас, или узнайте больше о внедрении CRM в компании.