Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2016 > E-mail привычка продавцов, которая раздражает клиентов

E-mail привычка продавцов, которая раздражает клиентов

«Будучи владельцем бизнеса, я получаю много писем, в которых мне кто-то пытается что-то продать, – говорит Пол Каштайн. – Некоторые из них являются вполне приличными, хотя и стандартными, но некоторые – просто ужасными. И во всех повторяется одна и та же типичная ошибка, действующая мне на нервы: когда кто-то посылает мне письмо по электронной почте, пытаясь продать что-нибудь, а потом через несколько дней отправляет то же самое письмо, как бы говоря: «Эй, ты там, как насчет ответа?» Конечно, пересылаемые электронные письма, которые я получаю, как правило, содержат отметку о том, что это пересылаемое сообщение, но это не меняет сути: это по-прежнему то же самое сообщение».

Эксперт напоминает:

  1. Если вам не ответили на первое сообщение, зачем посылать второе, абсолютно идентичное первому?
  2. Из-за того, что вы присылаете одно и то же сообщение, вы становитесь скучными для потенциального клиента.
  3. Вы скучны, поэтому у следующего письма очень высок шанс на удаление без открытия и отметку спам. Зачем клиенту третье одинаковое письмо?

Да, было бы хорошо, если бы продавцам отвечали на каждое письмо хотя бы что-то, а весь мир был полон вежливых людей. Но мир продаж не таков.

А ведь, возможно, клиенту нужна ваша помощь!

Лица, принимающие решения, имеют очень серьезные проблемы. Возможно, некоторые из этих проблем действительно требуют вашего опыта и именно вашего предложения. Если вы не в состоянии продемонстрировать, что ваш опыт может быть полезен потенциальному клиенту, то как он об этом узнает? Вы должны проявить творчество и изобретательность в борьбе за внимание клиента.

Есть и другие проблемы, связанные с электронной почтой:

  • вы используете одни и те же слова, которые сразу настраивают получателей (и спам-фильтр!) на то, что им пытаются что-то продать;
  • ваши письма не содержат призыва к действию.

Когда вы в последний раз анализировали письма, которые посылаете потенциальным клиентам? Ответьте на вопрос, выделяются ли ваши письма среди сотни подобных и ваших собственных, отправленных ранее? Будьте при этом объективны! У вас два пути: выделиться или быть игнорированным (удаленным). Кстати, сделать работу с клиентской базой и рассылками более эффективной отделам продаж помогают CRM-системы, например, «Простой бизнес».

Комментарии

Василий - 19.04.2016Да, типичные письма действительно раздражают. Особенно если после них нет никакой реакции продавцами. Мне вот прислали такое на днях с предложением провести майские праздники в Европе. Я просил уточнить подробнее об одном из туров. Ответа не последовало, а через 2 дня опять то же письмо пришло. И смысл их присылать, если продавец на отвечает. Ответить