Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июнь 2016 > 7 вредных привычек продавцов, которые будут дорого стоить вашему бизнесу

7 вредных привычек продавцов, которые будут дорого стоить вашему бизнесу

Чтобы избежать ошибок, вашей команде нужна более углубленная подготовка. Итак, следите за тем, чтобы ваши сотрудники не обзавелись следующими вредными привычками:

  1. Забывать связываться с клиентами. Если клиент просит связаться с ним на следующей неделе или через месяц, продавец должен сделать все, чтобы не забыть об этом. Необходимо установить соответствующее напоминание в календаре. Если продавец не связывается с клиентом в нужное время, он, возможно, теряет потенциальную сделку.
  2. Лениться делать заметки. Убедитесь, что ваши продавцы делают заметки во время разговора с клиентом. Это помогает сохранять нить каждого разговора в потоке рабочих будней.
  3. Делать орфографические и пунктуационные ошибки. Пусть ваши продавцы перед отправкой читают вслух свои письма. Обратите внимание на то, как правильно пишется название компании, должности, а также следите, не перепутано ли имя клиента!
  4. Забывать про часовые пояса. Вы можете уже обедать, но у ваших клиентов – еще раннее утро или уже поздний вечер. Обратите внимание продавцов на то, чтобы они, совершая звонки в другие регионы или страны, всегда проверяли, сколько же там сейчас времени. То же самое касается планирования встреч.
  5. Забывать переносить встречи. Если изменились планы, продавец обязан предупредить клиента как можно скорее.
  6. Монотонно работать по сценарию. Сценарии хороши, но в меру. Продавцы не должны звучать скучно и однообразно.
  7. Забывать обновлять данные. Во многих компаниях процесс продаж сегодня автоматизирован, но клиенты – это люди, у которых меняются телефоны, адреса и стратегии развития бизнеса. Если клиент больше не является вашей целевой аудиторией, если у него поменялись данные, необходимо актуализировать информацию, чтобы не тратить время на заведомо бесперспективный звонок. Если вы работаете с устаревшей базой данных, вы усложняете себе работу. Кстати, широкий функционал для эффективной работы с базой данных и управления взаимоотношениями с клиентами предлагает CRM-система «Простой бизнес».

Итак, ошибки обозначены. Актуальны ли они для вашего отдела продаж? Если да, то приступайте к их исправлению, и тогда эффективность работы продавцов поднимется на новый уровень.

Комментарии

Алла - 01.07.2016Спасибо, автор! вы собрали в одном посте наверное самые злостные огрехи продавцов, с которыми периодически приходится бороться и опыт работы здесь значения не имеет. Наличие уже хотя бы одной из привычек говорит о некомпетентности и несостоятельности сотрудника как продавца. И, увы, без хорошей встряски рано или поздно все приходят к монотонности и работы по сценарию. Ответить

Татьяна Андрущенко - 24.06.2016Да!Да!Да! Орфографические ошибки особенно раздражают. Так и хочется подарить учебник русского языка для 5-9 классов! Ответить