Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2016 > Как избавиться от скучных еженедельных заседаний?

Как избавиться от скучных еженедельных заседаний?

Нет, конечно, очень важно регулярно проверять, движется ли ваша команда в направлении коллективных целей. Но часто эти встречи становятся лишь пустой тратой драгоценного времени и ненужной суетой, которая не дает толчка к движению вперед.

Что не так с традиционными встречами в продажах?

Том Сирси, основатель Hunt Big Sales, называет их "встречами жертв", поскольку на самом деле никто на них не хочет присутствовать.

"Менеджеры получают очень мало пользы от таких встреч - они просто думают, что они должны быть, - говорит Сирси. - Это бессмысленные встречи".

Между тем, встреча не должна быть обыденным пунктом в списке дел. Менеджеры по продажам должны использовать ее, чтобы сосредоточиться на промежуточных результатах работы. В конце концов, это один из немногих случаев, когда вся команда собирается вместе.

Встреча должна решать конкретные задачи или проблемы, ее можно использовать для принятия стратегических решений, для распределения поручений и вдохновения на их выполнение. В этом случае каждый уходит с такого заседания с более позитивным настроем, чем с рутинной встречи.

По мнению Сирси, менеджеры не должны тратить более 30 минут на проведение заседания, так как они уже должны быть осведомлены о деталях предстоящего обсуждения, которые в противном случае съедают все время встречи. Если у вас небольшая команда или достаточно времени, чтобы выделить его на встречи, Сирси рекомендует встречаться в продавцами тет-а-тет по вопросам поддержки своевременных улучшений на индивидуальном уровне.

Итак, как же избавиться от традиционных скучных и затяжных заседаний?

  1. Будьте готовы. Самой собой, менеджер по продажам должен быть готов к встрече. Это означает, в том числе и то, что он должен быть в курсе всех текущих вопросов, которые предстоит детальнее обсудить. В этом смысле полезна CRM-система, например, “Простой бизнес”, благодаря которой появляется прозрачность работы отдела, и вы будете тратить меньше времени на резюмирование прошлых вопросов.
    Эксперт в сфере продаж Джон Петц: получайте больше пользы от заседаний, просто готовясь к ним, тогда они будут короткими и более эффективными. Имейте все аналитические данные под рукой, это поможет избежать сюрпризов и даст ценные сведения для решения проблемы, вместо того, чтобы сто раз обсуждать наличие проблемы и высасывать энергию из членов команды.
    Заседания нужны, чтобы двигать команду вперед, а не жить в прошлом, фиксируя проблемы.
  2. Избавьтесь от отвлекающих моментов. Запрет на использование цифровых устройств во время заседаний очищает взлетно-посадочную полосу для движения команды вперед. Конечно, если кто-то получил срочный звонок от клиента или возникла срочная ситуация, отвлечься на это можно, но в остальных случаях исключений делать не стоит. Совещания занимают не слишком много времени, поэтому органичение использования гаджетов не должно быть проблемой.
  3. Дайте право голоса всем. Вы можете оживить заседания, предоставляя слово каждому, чтобы все члены команды могли внести свой вклад в общее дело. Оставляя два-три доминирующих голоса, вы превращаете встречу в унылое заседание, кроме того, остальные члены команды так и останутся тихими исполнителями, которым просто не дают никакой инициативы. Каждый имеет свой интересный опыт, который добавит разнообразия и новых идей в обсуждение.
    Петц рекомендует следующее. Дайте каждому сотруднику до двух минут, за которые он может высказать новые идеи или обозначить возможности, которые он видит в текущей ситуации, которые можно было бы обсудить. Это учит людей быть краткими, а также дает возможность делиться интересной информацией. Кроме того, это покажет сотрудникам, что их вклад ценится, что их время используется с умом, что они являются частью команды.
  4. Поощряйте новые идеи и темы и не зацикливайтесь на продажах. Вы не должны ограничивать свои встречи только темой продаж. Работа продавца часто бывает намного глубже, чем только продажи. Подумайте о "нормальных" разговорах с вашей командой на разные темы - недавние события, семья, увлечения и т.д. Каждый человек должен чувствовать себя свободно, обсуждая эти темы с коллегами, ведь, по сути, это важный источник вдохновения. Так постепенно заседания станут местом притяжения вашей команды, а не скучным мероприятием, от которого хочется спать уже при одной мысли о нем.
  5. Добавьте дружественное соревнование. Заседения - прекрасное место для повышения мотивации каждого члена команды. Мотивация может быть разной - превзойти собственные результаты, поставить личный рекорд или попробовать обогнать показатели коллеги, к примеру. Но все это должно преподноситься легко и без напряжения, чтобы сотрудники не восприняли это как новые поводы для напряжения и гонки на выживание.

Комментарии

Денис Костиков - 02.08.2016Согласен. Сегодня эти заседания только отнимают время от выполнения задач, а пользы не приносят. Мы в компании приняли практику он-лайн заседаний. Руководитель ставит задачи в CRM-системе, а мы еженедельно отправляем отчеты. В результате каждый видит результаты другого, а также стратегию развития компании, работу всего отдела. Ответить