Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2016 > Два ключевых навыка успешных руководителей

Два ключевых навыка успешных руководителей

До начала успешной тренерской работы Алиса Коэн занимала должности в солидных компаниях, среди которых The Monitor Group и PricewaterhouseCoopers. Сейчас она помогает руководителям улучшить их лидерские способности. За время работы она разработала комплексный метод, который помогает руководителям компаний успешно ориентироваться в изменениях, сопровождающих рост и развитие бизнеса.

Итак, по мнению специалиста, есть два ключевых навыка, которые руководители должны развивать и практиковать для того, чтобы успешно масштабировать компанию: признание талантов вокруг вас и обучение искусству делегирования полномочий. На первый взгляд, это кажется довольно очевидным, но эти моменты являются одними из самых сложных элементов для руководителей.

1. Признание и оценка талантов.

Часть руководителей стартапов сталкиваются с проблемами в этом направлении, особенно, на ранних этапах становления бизнеса. Когда вы начинаете бизнес, вы все работаете бок о бок, едите холодную пиццу в два часа ночи, деля пот и слезы. Этот уровень близости необходим в самом начале, но потом может сыграть против вас.

«Из-за такой близкой совместной работы со своей командой руководители нового бизнеса имеют высокую степень лояльности по отношению к своему коллективу, – объясняет Коэн. – Это прекрасное качество, но оно же может не позволить руководителю точно оценивать каждого сотрудника – его таланты, сильные и слабые стороны».

Кроме того, руководители стартапа также должны учитывать, что организация находится в состоянии постоянных изменений и, как следствие, разные люди, которые нужны для различных ролей, также постоянно находятся в условиях изменений.

«Некоторые люди действительно хорошо подходят для работы на ранних этапах стартапов, помогая им подняться. Но это вовсе не означает, что те же самые люди будут хорошо подходить для роли лидеров в более крупной организации, в которой нужно координировать уже большее количество сотрудников, производственные линии и так далее».

Коэн советует руководителям присматриваться к своему коллективу объективно: «Руководители должны уметь последовательно и аналитически смотреть на свою команду. Они должны выяснить, какой человек является правильным для каждой роли в существующей организации, а не в той организации, какой она была шесть месяцев назад».

Только так генеральный директор сможет принять правильное решение о том, кого поставить на ключевые роли по мере роста компании.

2. Делегирование полномочий и ответственности.

Делегирование является одним из важнейших навыков руководителей растущей компании. В определенный момент генеральный директор уже не может контролировать все или хотя бы участвовать в принятии каждого решения. Вместо этого он должен определить или нанять сотрудников на соответствующие роли. Затем они все вместе должны проанализировать общую картину и работать каждый по своему направлению.

Часто руководители попадают в ловушку из-за неспособности доверять и делегировать. Но на определенном этапе роста компании все же нужно принять решение и сказать ключевым сотрудникам: «Я в вас верю. Я абсолютно уверен, что вы в состоянии сделать это». Так вы расширите возможности своих сотрудников и дадите им возможности для самостоятельной работы, получив в итоге профессиональных руководителей отделов вашей растущей компании. Только полностью погрузившись в свое направление, работая с определенными вопросами каждый день, руководитель каждого из них сможет принимать оптимальные решения.

Кстати, сегодня предлагаются различные разработки (как для небольших компаний, так и для крупных предприятий), позволяющие вывести управление бизнесом и клиентами на новый уровень, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Сергей - 08.08.2016Действительно, так. Вся беда нашего бизнеса, что таланты практически никто не признает. Многое решают связи. А делегирование, по-моему, даже очень развито. Ответить