Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2016 > Как нанять новых продавцов и построить прибыльную команду?

Как нанять новых продавцов и построить прибыльную команду?

«Когда мне задают этот вопрос, я часто предлагаю сделать шаг назад, прежде чем проводить собеседования в поисках нового члена команды, – говорит основатель и президент компании Engage Selling Solutions Колин Франциз. – Есть несколько моментов, которые вы учесть, прежде чем приступить к интервью».

1. Ясность. Вы должны иметь четкое представление о том, кого вы ищете в продавце. Это ошибка – просто собрать резюме и выбрать лучшее из них. Сядьте и поработайте с вашей командой над составлением идеального профиля кандидата. Вот несколько вопросов, которые вы должны задать самим себе о кандидате:

  • какими характеристиками он обладает?
  • какой у него опыт?
  • каковы его навыки и квалификация?
  • каких результатов он ранее добивался?

Слишком многие менеджеры по продажам начинают процесс приема на работу без четкого представления о том, кого же они ищут. Избегайте этого, иначе, в конечном итоге, вы наймете не того человека.

2. Поддержка. Если вы наняли подходящего человека, вы сможете его быстро обучить нужным навыкам, необходимым для достижения успеха конкретно в вашей компании. Таким образом, у вас должна быть создана надлежащая система поддержки новичка, чтобы не бросать его «на волков». Задайте себе вопросы:

  • какие вызовы будут стоять перед новичком вашего отдела продаж?
  • кто в вашей нынешней команде лучше всего подходит для его обучения?
  • как долго вы будете должны обучать нового сотрудника?
  • какие ресурсы будут доступны для новичка?

Вы знаете свой бизнес. Как руководитель, вы должны думать наперед, предвидеть возможные препятствия для ваших новых сотрудников. Думая о будущем, вы сможете устранять эти барьеры, прежде чем они появляются. Кстати, для более эффективной работы новичков и всего отдела продаж полезно использование специальных сервисов, например, CRM-системы «Простой бизнес».

3. Спросите у команды, какой человек может ее усилить. Спросите у ваших продавцов, какой коллега, с их точки зрения, прибавит эффективности общей работе. Так вы из первых уст получите знания о типе человека, который, скорее всего, сможет добиться успеха в команде. Нанимать новичка надо с учетом того, чтобы наилучшим образом обеспечить позитивную рабочую среду для всех сторон.

Итак, при найме новых сотрудников нужно не просто собирать резюме и проводить собеседования. Сначала нужно понимать, кого вы ищете. Чем больше вы знаете о вашем идеальном кандидате, тем больше шансов, что вы найдете его.

Комментарии

Николай - 14.11.2016Еще важно, что команда должна быть разноплановой. Есть момент, когда хочется подобрать всех под себя, но в таком случае образуется команда клонов. Тут важно абстрагироваться. Для чего-то целостного нужен полный "комплект", включающий не только удобных но и тех, кто будет просто качественно выполнять свою работу. Ответить