Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2016 > Презентация vs коммуникация

Презентация vs коммуникация

Бесконечные слайды, неорганизованное содержание, отсутствие четкого сообщения и слабые заголовки – это распространенные ошибки презентаций. Но другая сторона проблемы – слабые навыки презентации. Так что же делает презентацию успешной?

Почти все определения слова «презентация» в словарях объясняются неким актом, в котором действует один субъект, представляющий что-то или кого-то или даже самого себя. Они воздействуют на второй субъект (или на несколько субъектов), которые, в свою очередь, не являются частью определения слова «презентация». Например, официант в ресторане готовит блюдо на открытой кухне, а затем снимает крышку и говорит: «Вуаля!». Он надеется, что людям понравится то, что они видят, но не вступает с ними в коммуникацию, чтобы узнать наверняка. И это не самая хорошая стратегия для презентации.

В продажах же более полезно обратиться к значению слова «коммуникация». Оно предполагает процесс передачи чего-либо с различными целями: чтобы заставить кого-то понять ваши мысли или чувства, чтобы передавать информацию с получением обратной связи для понимания, как восприняты информация, мысли и чувства. Тот же официант, например, спрашивает у гостей, понравилось ли им блюдо, интересуется, почему они выбрали именно его, и т.д.

Показ слайдов, объяснение того, что на них представлено, само по себе не является коммуникацией. Коммуникация происходит, когда информация превращается в историю или аргумент, который резонирует со слушателем. Это означает, что презентация должна иметь структуру и содержание, которые «цепляют» аудиторию, передают ей четкий сигнал. Авторы презентации должны знать, как сделать пункты актуальными и интересными для слушателя. Презентация должна легко восприниматься визуально и на слух, а также содержать импульс к действиям. Менеджеры по продажам должны оттачивать свои навыки презентаций с акцентом на коммуникации с клиентами.

В повседневной работе поддерживать обратную связь и повышать эффективность управления взаимоотношениями с клиентами отделам продаж помогают специальные сервисы, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии