Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Апрель 2010 > Аналитика: разделение данных и информации при внедрении систем управления бизнес-процессами

Аналитика: разделение данных и информации при внедрении систем управления бизнес-процессами

Скотт Стейплс, президент и генеральный директор департамента IT Services компании MindTree, предоставляющей консультационные и аудиторские услуги в области информационных технологий, высказал свое мнение на стратегию внедрения интеллектуальных систем управления бизнес-процессами.

На его взгляд, за последние несколько лет самый динамичный рост в области информационных технологий был продемонстрирован аналитическими компьютерными системами. Компании, наконец, осознали, какую ценность можно извлечь, имея в наличии системы ввода и обработки данных, и дали старт внедрению таких систем в своих подразделениях. Однако большинство компаний делают колоссальную ошибку в подходе к этой сложной задаче, поскольку не могут понять, что данные не равны информации.

Это важная концепция: «данные ? информация».

Для того чтобы превратить набор каких-либо данных в информацию, компании необходимо 3 этапа:

  1. Хранилища данных (DW) - компаниям необходимо место хранения данных и правила, в соответствии с которыми данные должны быть структурированы.
  2. Бизнес-логика - компаниям необходим способ разделения данных, группировки данных и создания отчетов.
  3. Аналитика - компаниям необходимо определенным образом извлекать данные, анализировать тенденции, выявлять возможности, определять новые сегменты рынка и т.д.

Большинство компаний оказываются не в состоянии перейти к третьему этапу и, в результате этого, не могут получить информацию, имея хранилища данных и выстроенную бизнес-логику. Почему это происходит?

Все сводится к вопросу терминологии. И виновником этого является термин «бизнес-аналитика». Компании по разработке систем автоматизации бизнес-процессов, такие как SAP (Business Objects), IBM (Cognos), Oracle, Microsoft и другие в этом сегменте рынка, поставили себя на очень высокий уровень, активно продвигая термин «бизнес-аналитика» для описания возможностей своего программного обеспечения. Позиционирование их продукта базируется на следующих принципах: если компания покупает программное обеспечение, она автоматически получает инструментарий и возможности по сбору информации, требуемой для развития бизнеса. Именно поэтому для такого программного обеспечения действует система премиального ценообразования - цены на такие программные продукты завышены.

Это одна из самых эффективных маркетинговых кампаний на рынке продаж программного обеспечения за последнее десятилетие. Нет вопросов в том, что продукция этих софтверных гигантов имеет отличный инструментарий, включая средства создания отчетности, обработки данных, но это не "бизнес-аналитика".

Почему? Потому что все эти инструменты, а также находящиеся за ними стратегии и структуры направлены на предоставление данных бизнес-пользователям, а не создание для них информации. Инструменты предоставления данных похожи на трубопровод, используемый пользователем, чтобы получить их из хранилища. В простейшей терминологии, хранилище данных - это коробка, а программное обеспечение, реализующее некую бизнес-логику, - это трубы, которые входят в коробку и выходят из нее.

Безусловно, наличие хранилищ данных и реализующих бизнес-логику приложений имеет основополагающее значение. Но реальное управление интеллектуальными ресурсами предприятия возможно только в том случае, если к этим двум составляющим добавить аналитику. Хранилища данных и приложения бизнес-логики позволяют пользователям извлекать из своих систем только существующие данные, тогда как именно аналитика дает возможность выйти за текущие рамки этих данных.

Это объясняется тем, что аналитика выполняется людьми, эти люди могут смотреть за пределы существующих ограничений в организации и могут находить ответы за стенами этой организации. Это то, что отделяет данные и отчеты от ответов и информации. Это и есть "бизнес- аналитика".

Когда к существующей IT инфраструктуре добавляется аналитика, весь ее инструментарий становится мощным средством. Аналитика позволяет компании выйти за рамки получения отчетов и перейти на режим получения ответов и принятия решений. Аналитика открывает двери для вещей, которые будут иметь максимальное воздействие на бизнес: эффективность маркетинговых кампаний, ценообразование, сегментация рынка, оптимизация цепочки поставок, снижение рисков, эффективность продаж, и так далее.

Единственный способ добиться этого заключается в принятии концепции того, что аналитика является ключевым компонентом любого плана внедрения интеллектуальных систем управления. "Бизнес-аналитика" без ее основной составляющей - аналитики - является просто отчетностью. Это изменение и является решением неравенства данные ? информация.

Текущее представление: хранилища данных + бизнес-логика = данные

Будущее представление: хранилища данных + (бизнес-логика + аналитика) = Информация.

Система автоматизации бизнес-процессов "Простой Бизнес" реализует указанную формулу. Существующие хранилища данных и приложения бизнес-логики позволяют управлять проектами и внутренними ресурсами компании с использованием возможностей коллективной работы, управлять взаимоотношениями с клиентами, накапливать и использовать потенциал баз знаний. Имеющийся аналитический инструментарий поможет руководителям принимать информационно аргументированные решения по вопросам профессиональной пригодности персонала, распределения ресурсов, определения новых рынков сбыта услуг.

Архив новостей в области управления

Комментарии