Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2017 > Как привлечь внимание к презентации? 4 совета

Как привлечь внимание к презентации? 4 совета

  1. Работайте над своим тоном. Сяомин Цзян из Лаборатории нейропрагматики и эмоций  Университета Макгилла обнаружил, что наш мозг «загорается», когда сталкивается с уверенным голосом. Но возникает вопрос – что такое уверенный голос? Цзян и его коллеги определили, что уверенный тон – более низкий, с нейтральной интонацией, имеет более высокую скорость речи. Уверенная речь также заканчивается утвердительно, в ней не ставится вопрос (за исключением случаев с вопросительными предложениями). «Когда оратор очень уверен в чем-то, это можно оценить уже на очень ранней стадии», – говорит Цзян. Поэтому, как только вы говорите «Это может быть...», «Я чувствую ...» или «Я верю ...», мозг вашего слушателя помещает вас в неуверенный мир.
  2. Избавьтесь от извинений. Например, от фразы «Это может показаться глупым, но ...».
    Каждый предварял фразу этими словами, она позволяет слезть с крючка на случай, если это действительно звучит глупо. К сожалению, вы не выигрываете от этого.
  3. Убедитесь, что язык тела соответствует тому, что вы говорите. Что «делают» ваши плечи? Какова ваша поза? Скрещены ли руки или открыты? Как вы стоите, слушая кого-то? Ваше тело должно также придавать вам уверенности. Помните: вы посылаете нервные сигналы слушателю/аудитории своим тоном и телом.
  4. Признавайте сигналы, которые говорят, что вы не привлекаете внимания аудитории. Речь идет о таких сигналах, как разговоры, блуждающие лица, позы, которые указывают на отсутствие интереса. Когда вы это заметите, признайте это. Можно сказать: «Похоже, я потерял ваше внимание в последнем комментарии, позвольте мне перефразировать его».

Кэмерон Андерсон, профессор организационного поведения в школе бизнеса Haas в Калифорнийском университете отмечает, что когда люди думают, что они хороши в чем-то, независимо от того, насколько они хороши на самом деле, они демонстрируют много уверенного невербального и словесного поведения. В исследовании Андерсон пришел к выводу, что уверенные люди говорили больше, использовали уверенный тон, демонстрировали спокойное и расслабленное поведение.

Выйти на новый уровень работы с аудиторией вам помогут постоянная практика и тренинги.

Повысить эффективность управления взаимоотношениями с клиентами позволяют специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Филипп - 17.11.2017Ключевой момент - постоянная практика. Сколько ни пытайся контролировать свой голос, руки, плечи, если нет регулярной практики, все это будет выглядеть неестественно и не вызовет расположения слушателей. Важно также знать свою речь (да-да, не все ораторы хорошо знают текст своего выступления) и - важно - верить в нее. Ответить