Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2017 > 3 тактики создания гармоничных трудовых отношений

3 тактики создания гармоничных трудовых отношений

«На протяжении многих лет я последовательно применяла три принципа к своим рабочим отношениям: будьте добрыми, внимательными и просите обратную связь, – говорит Сара Саддингтон. – Эта тактика поможет укрепить позитивные отношения. Я также заметила, что они могут стать отличной защитой, когда отношения начинают киснуть (или с самого начала имеют плохой привкус)».

  1. Будьте добрыми. Речь идет не только об основах вежливости – о словах «пожалуйста» и «спасибо». Здесь подразумевается доброта в более широком смысле. Вы добры к себе? Если в последнее время вы пьете недостаточно воды, мало спите, плохо питаетесь и мало занимаетесь спортом, возможно, пора проявить к себе больше любви. Доброта также может быть связана с эмпатией – можете ли вы поставить себя на место других? Когда вы принимаете максимально возможную интерпретацию событий, слов и действий других людей, вы учитесь видеть лучшее в людях и двигаться вперед, не допуская пассивного или агрессивного поведения. С другой стороны, если у вас есть коллега, менеджер или клиент, который обычно груб, труден в общении или открыто враждебен, нужно научиться проявлять доброту и в этих случаях.
  2. Будьте внимательными. Культура организации видна в каждом взаимодействии с вашими коллегами и клиентами. Умение обращать внимание на тонкие подсказки, которые вам посылают менеджеры и клиенты о том, что им важнее всего, дает невероятно полезную информацию для создания гармоничной рабочей среды. В случае сложных отношений, внимание к деталям также поможет получить важную информацию о человеке, с которым вы имеете дело. Используйте эту информацию для проявления доброты.
  3. Просите обратную связь. Когда вы чувствуете себя неуверенно относительно того, что вы делаете в новой роли или в новом проекте, вы можете инстинктивно избегать поиска обратной связи. Что, если она будет отрицательной? Но лучше узнать об этом рано – до того, как неправильные дела становятся привычками.

«Последовательное применение этих трех принципов к моей работе (и другим отношениям) привело к гармоничным и продуктивным отношениям, – говорит Сара Саддингтон. – Эти три простых принципа хорошо послужили мне и в немногих случаях, когда я столкнулась с действительно токсичным поведением со стороны коллеги. Придерживаясь моих ценностей, я старалась не спешить и сосредоточиться на самом важном».

Повысить эффективность управления взаимоотношениями с клиентами также помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Карина - 17.11.2017Эти правила применимы не только в отношениях с начальством или с коллегами, но и в повседневной жизни, в общении с родными, друзьями, да и просто с окружающими людьми. Излучая позитив, мы привлекаем в свою жизнь таких же людей. А про обратную связь - вообще отдельный разговор. Не устаю повторять своим коллегам, не стоит бояться показаться профаном, переспрашивая "очевидные" вещи. Ведь так часто очевидное для каждого человека свое. Уж лучше устранить недопонимание в начале работы над чем-то, чем в итоге понять, что зря потрачены ресурсы и потеряно время. Ответить