Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2018 > 6 распространенных ошибок при знакомствах на профильных мероприятиях

6 распространенных ошибок при знакомствах на профильных мероприятиях

  1. «Садиться» на уши. Если кто-то позовет вас, чтобы кому-то представить, скажем, инвестору, не допускайте эту ошибку – не «садитесь на уши» этого инвестора на полчаса. Поздоровайтесь, расскажите о своей деятельности, обменяйтесь визитными карточками и спросите, можно ли отправить более подробную информацию. Если вы будете говорить полчаса, вы утомите человека. Во-вторых, это неудобно с точки зрения того, что этот человек, возможно, хочет пообщаться и с другими людьми. Или пообедать. Или уйти домой. В-третьих, человек, который вас представил, стоит рядом и скучает. Это неловкая ситуация. И, что еще хуже, вы его подставили – ведь это он вас представил. Вы погубили не только свои шансы с инвестором, но и с тем, кто вас представил. Итак, будьте краткими, переходите прямо к делу и отпускайте человека.
  2. Вести себя как робот. Не ведите себя как робот, не выдавайте отрепетированную речь. Не рассказывайте о себе, как будто вы читаете текст с бумаги. Будьте более человечными, настоящими, спонтанными.
  3. Ходить вокруг да около. Если вы хотите что-то от человека, с которым вы говорите, скажите это. В начале. Будьте прозрачны и прямолинейны. То же самое верно для электронной почты. Не ходите вокруг да около: прежде всего, спросите, и вы можете просто получить то, что хотите.
  4. Не быть в контексте. Если вы с кем-то знакомитесь на мероприятии, скорее всего, вы не единственный. Помните это. Общаясь с этим человеком после разговора, скажите что-нибудь для контекста. «Я тот парень, который шутил о WiFi». «Я тот человек, которого вы встретили у входа, который вырос с вашим кузеном».
    Когда вы отправляете последующее электронное письмо, укажите контекст своей встречи на мероприятии. Хотите чего-то? Скажите это сразу.
    «Привет, Майкл, вчера мы говорили о том-то и том-то. Вот больше информации».
    «Привет, Майкл, как уже упоминалось, мне бы хотелось встретиться с инвесторами. Вот дополнительная информация о моем предприятии».
  5. Сыпать именами и событиями. Если вы проводите большую часть встречи, перечисляя имена и свои достижения, когда действительно, все, что вы хотите сделать, это попросить о помощи, эта помощь никогда не придет. Человек думает: «Почему ты говоришь мне, насколько ты хорош, если хочешь моей помощи? Кажется, ты отлично справляешься без меня».
  6. Говорить о себе. Начните встречу с рассказа о собеседнике. Если же ситуация сложилась так, что вы должны начать встречу, говоря о себе, то обязательно задавайте вопросы, которые позволят собеседнику рассказать о себе. У людей мало интереса к тем, кто говорит только о себе. С другой стороны, так же, как вам нравится говорить о себе, человек, с которым вы беседуете, хочет сказать и о себе. Позвольте ему это сделать.

Коммуникации – это искусство и целая наука. Выстаивайте их правильно. Поддерживать их на высоком и эффективном уровне вам помогут широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Сергей - 11.03.2018Какой Майкл, какой кузен? Вы для кого Советы даёте, для американцев? Пожалуйста, давайте привязываться к нашей действительности. Она иная!!! Спасибо. Ответить

Инга - 12.03.2018Думаю, посыл советов ясен, не смотря на имена или другую конкретику. А правила хорошего тона на тех или иных официальных мероприятиях везде одинаковы, что в Америке, что у нас. Ответить