Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > 3 шага, которые помогут грамотно внедрить CRM

3 шага, которые помогут грамотно внедрить CRM

Автоматизация, CRM – вопросы, требующие особого внимания руководства компании. Внедрение современных технологий ведения бизнеса сопряжено не только с техническими сложностями, но и с подготовкой персонала к работе с нововведениями. Чтобы внедрение ИТ-изменений пошло компании на пользу, необходимо сделать три важных шага.

Шаг №1. Подготовить ответственного сотрудника

CRM – это не просто программа для ведения клиентской базы. Это новая схема работы компании, с которой должен быть ознакомлен каждый работник организации. При этом важно сразу определить ответственного за все вопросы, связанные с автоматизацией. Важно, чтобы сотрудники знали, к кому они могут обратиться при возникновении вопросов по работе нового сервиса. Такой сотрудник должен знакомить коллег с возможностями программы, номером технической поддержки, обновлениями сервиса и т.д.

Шаг №2. Подготовить персонал

Неважно, какой вариант сервиса вы используете – бесплатная онлайн-CRM или коробочный формат – важно, чтобы каждый сотрудник понимал, какую пользу дает ПО и как лично он может использовать преимущества современных технологий для упрощения и ускорения собственной работы.

Не секрет, что сопротивление работников новых технологиям может быть вызвано тем, что сотрудникам лишь поверхностно объясняют, для чего нужна автоматизация, не раскрывая никакой конкретики. В таких условиях новая программа для ведения клиентской базы может вызвать неприятие: всегда проще работать по старинке, тем более, когда специалист не понимает, что конкретно ему даст новое ПО. Таким образом, персоналу необходимо показать:

  • как программа ускоряет работу;
  • как она упрощает работу;
  • как специалист может экономить за счет программы, например, на телефонных переговорах с коллегами;
  • как программа помогает улучшить клиентский сервис, а значит, больше заработать менеджеру по продажам, и т.д.

Шаг №3. Протестировать программу всем коллективом

Многие разработчики дают возможность заранее протестировать их сервисы автоматизации без оплаты в течение определенного периода. Это отличный способ ознакомить всех сотрудников с возможностями ПО – рассказать о том, что теперь в распоряжении организации будет не просто бесплатная клиентская база, а комплексное ПО, которое, помимо учета клиентов, поможет автоматизировать и финансы, и документооборот, и коммуникации, и маркетинг, и бухгалтерию, и склад и т.д. Как правило, уже на этом этапе внедрения у персонала возникает масса вопросов, и задача руководства – помочь персоналу в их разрешении. Если нет возможности сделать это своими силами, понадобится ликбез от разработчиков программного обеспечения, в том числе с выездом в офис.

Если же в вашей компании работает всего несколько человек, то возможно оптимальным выбором для вас станет бесплатная онлайн-CRM. Такие варианты предлагают сегодня многие разработчики, однако, как правило, функционал данных сервисов несколько ограничен.

Если вашему предприятию необходима автоматизация, CRM-система «Простой бизнес» станет хорошим решением. Программа автоматизирует деятельность организации в целом – от управления персоналом до руководства бухгалтерией, складом и сайтом. Программа позволяет штатным и удаленным сотрудникам работать вместе, управлять бизнесом с мобильного телефона с помощью приложения, использовать аналитику для оценки результатов работы.

Скачайте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» и оцените все возможности автоматизации бизнеса, или узнайте больше об автоматизации бизнес-процессов с помощью CRM-систем.