Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2018 > Топ-6 ошибок лидера, которые могут уничтожить доверие

Топ-6 ошибок лидера, которые могут уничтожить доверие

Эксперт в сфере лидерства Грэг Грэгори называет ошибки, которые могут разрушить доверие внутри вашей команды.

  1. Отсутствие общения с другими. Когда лидер закрывает дверь и прекращает коммуникации, доверие разрушается почти сразу. Чем больше лидер раскрывает личные проблемы, тем быстрее команда доверяет.
  2. Отсутствие прозрачности. Когда происходящее в компании становится не прозрачным, реальное доверие быстро разрушается.
  3. Невнимание к идеям команды. Часто у сотрудников есть удивительные идеи и, по сути, они могут помочь команде расти. Когда лидер отвергает идеи членов команды или, что еще хуже, представляет эти идеи как свои собственные, доверие рушится.
  4. Отсутствие целостности. Целостность – это когда вы делаете то, что говорите, даже если никто не смотрит.
  5. Нарушение конфиденциальности. Есть три вещи, которые человек может делать, когда кто-то ему доверяет: a) информация попадает в ухо и тут же забывается; б) информация задерживается, переваривается, но никому не передается; c) информация попадает в ухо и передается другим. С точки зрения развития лидерства, первые две будут устанавливать  доверие. Третья это доверие разрушает.
  6. Микро-менеджмент. Помните, что большинство сотрудников действительно хотят сделать свою работу хорошо. Когда вы переходите на уровень микроменеджмента, они обычно думают, что им не доверяют. В свою очередь, и они начинают не доверять лидеру.

Укрепление доверия – это постоянная работа, потому что, даже когда доверие установлено, его можно легко уничтожить. В этом смысле коммуникации должны быть выстроены на высоком и эффективном уровне, чего многим лидерам удается достичь благодаря специальным сервисам, например, CRM-системе «Простой бизнес».

Комментарии

Полина - 28.04.2018Мне очень нравится опыт зарубежных компаний, когда руководитель не сидит в отдельном офисе, а его стол расположен в одном общем пространстве с обычными служащими. Думаю, очень повышается командный дух при этом и общее доверие к руководству. Правда не знаю, каково при этом начальству, как сосредоточиться и решать важные вопросы и прочие высокие дела. Ответить

Лилия - 27.04.2018Согласна, что доверие играет важную роль, но на одном доверии далеко не уедешь. Я не могу не проверять и не контролировать сотрудников, полагаясь на доверие и на предположение, что "большинство сотрудников действительно хотят сделать свою работу хорошо". В остальном, да, соглашусь. Ответить