Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2018 > 7 законов успеха Стива Джобса и Apple

7 законов успеха Стива Джобса и Apple

  1. Следуйте за своими страстями. «Делайте то, что вам нравится» – это больше, чем просто фраза, которую Стив Джобс произнес в своей знаменитой речи в Стэнфорде. В публичном выступлении рядом с Биллом Гейтсом Джобс объяснил роль страсти в его успехе. «Люди говорят, что вам нужно много страсти к тому, что вы делаете, и это абсолютно верно», – сказал Джобс. Некоторые люди говорят, что страсть переоценена, но успешные бизнесмены знают, что они не могут быть успешными без этой составляющей.
  2. Найдите свою благородную причину. «Однажды я спросил бывшего генерального директора Apple Джона Скалли, была ли история с «сахарной водой» верной. В 1983 году Джобс пытался перетянуть Скалли из PepsiCo в Apple. Скалли встретился с Джобсом в последний раз, чтобы отклонить предложение. Джобс сделал паузу, повернулся к Скалли и спросил: «Хочешь продавать сахарную воду всю оставшуюся жизнь или же хочешь пойти со мной и изменить мир?» И Скалли занял эту должность. Для Джобса сделать компьютеры доступными для обычного человека было не просто бизнес-стратегией, это было призвание. Джобс преследовал это призвание с миссионерским рвением. Ищите не просто бизнес-модели. Ищите благородные причины».
  3. Упростите все. «Простота – это наивысшая сложность», – однажды сказал Джобс. Джобс стремился создать простоту во всем: от дизайна до стратегии. Когда Джобс вернулся в Apple в 1997 году после увольнения 12 лет назад, его первой инициативой было сокращение количества предложений на 70 процентов. Он хотел, чтобы инженеры Apple сосредоточили внимание на 30 процентах, которые остались, – их Джобс назвал «драгоценными камнями». У вас есть только определенное количество энергии и внимания – упростите все и сосредоточьтесь на драгоценных камнях.
  4. Расширьте границы творчества. Самые креативные предприниматели мира смотрят за пределы своих идей. Например, Джобс изучал кухонные приборы, чтобы получить идеи для Apple II, первого реально удобного компьютера, который бы выглядел так, чтобы вы действительно захотели иметь его в своем доме. Джобс изучил Ритц-Карлтон, прежде чем открыть первый магазин Apple. Творчество не рождается просто так. Вдохновляйтесь идеями за пределами области, в которой вы работаете.
  5. Создайте «безумно замечательный» опыт клиентов. Ключом к успеху Apple Store являются его люди. Apple нанимает личностей. Да, можно научить кого-либо продавать iPad; но нельзя научить дружелюбию. Нанимайте людей, которые увлечены брендом.
  6. Станьте рассказчиком. Стив Джобс выступал с впечатляющими презентациями еще до того, как были изобретены PowerPoint или Keynote. В 1984 году, когда появился первый Macintosh, Джобсу не нужны были слайды для создания драмы. Посредством изумительного повествования он нарисовал картину злодея, борьбы и героя. С размахом волшебника он даже вытащил компьютер из черного холщового мешка, сидящего на столе посреди потемневшей сцены. Джобс был шоуменом, он превратил презентации продукта в спектакли. Не показывайте продукты, рассказывайте истории.
  7. Продавайте мечты, а не продукты. В публичной презентации в 1997 году для запуска культовой рекламной кампании «Think Different» Джобс сказал: «Некоторые люди думают, что они [покупатели Mac] сходят с ума, но в этом безумии мы видим гения». Ваша аудитория не заботится о вашем продукте, компании или идее. Они заботятся о себе, своих надеждах и мечтах. Раскройте внутренний гений ваших клиентов, и они влюбятся в вас.

Apple увлекательна, потому что ее основатель был бесконечно увлекательным. И он по-прежнему дает нам много уроков.

Используя эти принципы в своем бизнесе, вы сможете выйти на новый уровень управления командой, проектами и компанией в целом. Хорошие возможности для повышения эффективности управления дает широкий функционал CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии