Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2018 > Выгорание в продажах: что делать?

Выгорание в продажах: что делать?

6 основных индикаторов выгорания в продажах:

  1. Вы устаете, как бы много вы ни спали. И дело здесь не только в физической усталости. Речь идет о психическом стрессе, который усиливается, когда у вас нет возможности по-настоящему расслабиться. И он не проходит даже при регулярном, регламентированном сне.
  2. Все кажется очень сложным. У вас проблемы с закрытием сделок даже с теми потенциальными клиентами, с которыми еще недавно вы могли бы работать без размышлений. Телефонные разговоры кажутся бесконечными. Вы чувствуете себя исчерпанными уже в начале дня, а даже небольшие задания кажутся драматичными.
  3. Вы не едите.
  4. Вам трудно сосредоточиться. Вы можете этого не осознавать, но вы физически и умственно истощены. И поэтому удерживать фокус на задаче и выполнять план гораздо сложнее.
  5. Вас все раздражает. Маленькие проблемки, которые раньше проходили мимо вас, кажется, находятся прямо под вашей кожей. Вы готовы взорваться в любой момент.
  6. Вы гораздо менее оптимистичны. Вы тратите много времени и сил, пытаясь сохранить оптимизм. Но выгорание создает порочный круг. Вы раздражительны и не верите в себя. Все это приводит к низкой производительности, что усиливает усталость, раздражение и чувство безнадежности.

Что же делать?

Эксперт предлагает подход к структурированию вашего дня, чтобы снять некоторые из этих стрессоров и уберечь себя от выгорания в долгосрочной перспективе:

  1. Подходите к своей работе с планом. В роли, ориентированной на клиента, вашим единственным координационным центром может быть один большой список действий. Хитрость заключается в том, чтобы установить расписание, которого вы можете придерживаться. Когда вы чувствуете, что у вас есть структура, когда вы выполняете намеченные пункты, в конце дня вы можете сказать: «Да, я сделал это!». И это снимет часть напряжения.
  2. Придайте дню ритм и постарайтесь не прерываться. Когда вы планируете свой календарь, попробуйте построить работу вокруг встреч в течение дня. Если вы знаете, что у вас будет коммерческое собрание в час дня, не планируйте значимых звонков или других дел на два часа – так вы всю встречу будете думать о предстоящем деле и не будете максимально эффективны, к тому же это может вызвать дополнительный стресс. Если вы знаете, что собираетесь посвятить определенные часы важным клиентам, обязательно очистите это время, чтобы вы могли сосредоточить свою энергию на одной конкретной задаче. Не пытайтесь сделать три или четыре вещи одновременно. Это поможет облегчить давление.
  3. Проанализируйте стили и методы, которые вам подходят. Есть тысячи стратегий продаж, которые вы можете использовать. Поймите, что работает в вашем случае. Посмотрите, как работают лучшие продавцы. Но помните – стратегия, которая подходит одному, может не подойти вам. Анализируйте успех других и ищите свой путь. Полезно будет проанализировать инструментарий, который вы используете в продажах и в управлении проектами. Кстати, широкие возможности для выстраивания эффективного рабочего процесса дает CRM-система «Простой бизнес».
  4. Активно ищите наставничества (и самосовершенствования). Великие организации имеют богатую культуру наставничества. Это справедливая критика, которая помешает вам чувствовать себя измученным и одиноким, когда что-то не работает. Выгорание может случиться и даже тогда, когда вы преуспеваете, поэтому и здесь важна роль наставников – если вы чувствуете себя опустошенными, у них будет совет. Наставники также могут быть ценным источником, который поможет вам успокоиться и переориентироваться.
  5. Наконец, проявите сострадание к себе. Это самая важная часть вашей стратегии борьбы с выгоранием. Если вы занимаетесь карьерой в сфере продаж, вы будете сталкиваться с неудачами и отказами почти каждый день. Помните, как это может повлиять на вас. Поймите, что это больно, но это часть работы. Учитесь на этих отказах, анализируйте общие черты, но не ненавидьте себя и не думайте, что это вы плохие. И вот тут очень важно умение отключаться. Это означает, что вы готовы убрать свой телефон в семь вечера и не проверять почту всю ночь. Ваше время – это ваше время. Не тратьте его. Выгорание в продажах – это мощный, болезненный и реальный опыт. Переживайте его только в рабочие часы. Сделайте работу более организованной и целенаправленной. Затем расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью. Ваша работа – часть жизни, но не вся жизнь.

Комментарии

Андрей - 29.11.2018Не буду самонадеянно думать, что меня это никогда не сможет коснуться, но пока все прекрасно, очень люблю свою работу в сфере продаж. Но все же полезные советы прочел, взял на заметку, спасибо! Ответить