Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2010 > Участие персонала в принятии бизнес решений – один из способов повышения эффективности работы персонала

Участие персонала в принятии бизнес решений – один из способов повышения эффективности работы персонала

«Персонал IT-департамента и его руководитель обязаны знать и понимать особенности бизнеса, в котором они работают. Однако эффективность работы персонала возрастет в несколько раз, если они будут играть активную роль в процессе планирования и ведения бизнеса. IT-менеджер должен добиться этого, если он хочет оказывать стратегическое воздействие на результат деятельности компании. Этот процесс невозможно завершить в рамках выполнения одного проекта, он будет реализован только после серии простых шагов, предпринятых руководителем и демонстрирующих стратегию поведения своим сотрудникам.

Изучение бизнес-среды компании

Восемь лет назад я был принят на работу в Mazda North American Operations (отделение японской корпорации Mazda в Северной Америке). Департамент по информационным технологиям рассматривался всего лишь как исполнитель заказов, однако руководство компании хотело добиться большей эффективности работы персонала этого подразделения. Для выполнения поставленной задачи мне, как новому руководителю департамента, было необходимо более глубокое проникновение в бизнес-среду компании, позиционирование и мотивация подчиненных для выполнения аналогичных действий.

Все шаги, которые Вы будете предпринимать на этом пути, должны быть тщательно спланированы. Вы должны проявлять инициативу, поскольку руководство компании не придет с просьбой поучаствовать в принятии бизнес-решений. Наоборот, руководству необходимо понимание, почему Вы должны быть вовлечены в этот процесс. Я начал с развития отношений с ключевыми руководителями бизнеса. Как только они поняли, что я осознаю их потребности и цели компании, меня стали приглашать на совещания по планированию, где я мог демонстрировать степень влияния информационных технологий на бизнес-процессы компании.

Участие в принятии стратегических бизнес-решений

И только после того, как я в качестве директора по информационным технологиям, стал участвовать в , в этот процесс стали вовлекаться члены моей команды. Однако возникла проблема: после совещаний я стал получать информацию, что от моих подчиненных не поступало никаких предложений. Простое присутствие на деловых встречах еще не означает активное участие в процессе. Это была моя ошибка - ведь после многих лет работы в качестве хороших исполнителей, люди столкнулись с необходимостью думать о бизнес-процессах и приоритетах, рассматривать проекты как средство выполнения основных целей компании. Мне пришлось в кратчайшие сроки переориентировать свой персонал и найти нужных людей, которые бы комфортабельно чувствовали себя в бизнес-среде и стремились работать на благо бизнеса.

Помимо расширения нашего участия в совещаниях по планированию, специалисты моего департамента стали привлекаться для решения проблем, возникающих в пересекающихся бизнес-процессах. Поскольку образ их мыслей и действий был переориентирован на стратегические задачи компании, они рассматривали бизнес-процессы за рамками существующей проблемы, что способствовало принятию нужных бизнес-решений.

Повышение эффективности работы персонала подразделения

В конечном итоге, что было наиболее важным для будущего нашего департамента, я создал новые ожидания для моих сотрудников и предоставил им средства для их достижений. Мне удалось повысить эффективность работы персонала своего подразделения. Теперь все в моей группе знают, какие навыки они должны культивировать для достижения личной эффективности и продвижения вверх по карьерной лестнице. Они должны уметь вести переговоры и напрямую работать со своими бизнес-партнерами, влияя на принятие стратегических решений компании.»

Достижение ключевых стратегических целей компании

Наличие команды профессионалов, ориентированных на достижение ключевых стратегических целей компании является важнейшей составляющей успеха в бизнесе. Система «Простой бизнес» предлагает средства для подбора и аттестации персонала, позволяющие создать команду профессионального персонала, используя различные методики тестирования, аналитические инструменты для оценки деловой компетенции. Модуль личной эффективности используется сотрудниками для повышения своих знаний и умений, управления временем и ресурсами проектов, в которых они участвуют.

Комментарии