Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Выбираем CRM: важные и неважные факторы

Выбираем CRM: важные и неважные факторы

Подбор CRM – это сложный процесс, предполагающий учет множества факторов и нюансов. В этой статье мы расскажем о том, на что нужно и не нужно обращать внимание при подборе программы автоматизации.

На что нужно обратить внимание

Потребности и специфика работы организации. Выбирая программу, выясните, отвечает ли ее функционал потребностям вашего предприятия. К примеру, есть ли в ней нужный вам модуль бухгалтерии, склада или CRM-маркетинг.

Комплексность программы. Узнайте, являются ли предлагаемые модули программы встроенными, или придется докупать и интегрировать дополнительные модули (например, бухгалтерский модуль), что повлечет лишние расходы.

Стоимость ПО. Важно не просто сравнить стоимость ПО с аналогами, но и уточнить, нет ли такого нюанса как оплата за каждое рабочее место. Если вас интересуют бесплатные CRM-системы на русском, узнайте, какие опции входят в это свободное ПО. Как правило, они ограничены по функционалу, числу клиентов в базе и объему памяти.

Возможность использования тестовой версии. Никакой компании не хочется покупать кота в мешке, поэтому выбирайте из тех программ, разработчики которых дают возможность использовать тестовые версии ПО, чтобы проверить, подойдет ли программа вашей организации. CRM – это помощник в работе, а не помеха для нее. Поэтому если программу слишком сложно устанавливать, слишком долго настраивать, а работу она не упрощает, а усложняет, стоит насторожиться.

На что не нужно обращать внимание

Рейтинги. Интернет пестрит заголовками вроде «Рейтинг CRM 2018», однако если программа занимает первые места в рейтингах, это еще не означает, что она подойдет именно вашей организации.

Мнение конкурентов. Часто компании выбирают программы «как у конкурентов», однако и в этом случае стоит иметь в виду: если сервис подошел конкурентам, он не обязательно подойдет вам. Ориентируйтесь на свои потребности.

Слишком низкая цена. Часто за низкой ценой программы автоматизации скрывается ограниченный функционал, необходимость установки дополнительных платных модулей и другие подводные камни. Поэтому сразу выясняйте, что входит в столь низкую цену.

Если вам нужна современная продвинутая CRM-система, пример – CRM-система «Простой бизнес». В программе собраны инструменты для автоматизации всей деятельности компании: управления персоналом, финансами, складом, сайтом, продажами, маркетингом, проектами, коммуникациями, документооборотом, бухгалтерией, клиенткой базой и т.д.

В CRM есть встроенный модуль сквозной аналитики бизнеса: продаж, эффективности рекламных вложений, конверсии и др. Предусмотрена специальная бесплатная версия «Простого бизнеса» для организаций, в которых заняты не более пяти сотрудников.