Наверх

Продукт > Организация > Статьи по эффективному управлению организацией в CRM-системе > Основные задачи управления организацией

Основные задачи управления организацией: компоненты системы управления

Смотреть мастер-класс по теме

Сегодня функционирование любой организации не представляется возможным без управленческой деятельности, которая влияет на все стороны жизни организации. Управленческая деятельность сложна, противоречива, многообразна, не зря до сих пор нет единой (универсальной) концепции управления организации. До сих пор ведущие специалисты в области управления организацией не могут прийти к общему мнению о сущности функций управления и об управленческом процессе. Но кроме разногласий по этому вопросу, есть и единое мнение о том, что достижение задач организации оптимальным путем и есть основа процесса управления организации.

Было выявлено, что именно создание в организации органа управления является самым способом реализации достижения целей. Орган управления реализует управленческое воздействие, орган управления не является частью процесса производства, он над ним. То есть руковододитель отдела ведет только контроль над деятельностью, а не выполняет функции исполнителей деятельности.

Процесс управления - общность действий особого органа организации, которые направлены на изменение состояния организации, то есть на достижение целей организации, баланса ее с окружающей средой. Под общностью действий тут подразумевается разработка промежуточных эталонов, способов достижения целей, выделения основных точек (параметров), на которые необходимо воздействовать, иначе будет невозможна (либо неэффективна) реализация способов достижения целей.

Основная задача управления организации - удержать в указанных пределах контролируемые параметры. Стимулами, либо изменением ситуации мы можем влиять на контролируемые параметры. Поэтому руководители организации должны четко ориентироваться в контролируемых параметрах управляемого объекта, во взаимоотношениях с клиентами.

Система управления организацией и ее подразделениями состоит из управления и каналов управления, которые соединяют управление с частью организации, где производится продукт. Управление выделено из процесса производства, но связано с ним измерением параметра и управлением. Но одновременно управление является связанным с внешней средой, то есть открытым. Поэтому руководитель должен следить за характеристиками внешней среды.

Управление организацией как подсистема трех компонентов

Управление организацией

  1. Цель - ориентир, характеризующийся количественным, либо же качественным значением. Данному ориентиру должно соответствовать значение контролируемого параметра.
  2. Оценка (сравнение) - на протяжении деятельности организации использование критериев, которые задаются характеристиками управленческого контура.
  3. Центр принятия управленческого решения.

Смотреть мастер-класс по теме