Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2019 > Тимбилдинг — это не кофе и глупые игры. 5 шагов к по-настоящему продуктивной команде

Тимбилдинг — это не кофе и глупые игры. 5 шагов к по-настоящему продуктивной команде

Исследования показывают, что наиболее продуктивными являются счастливые и сплоченные команды. И неизбежно при этом произносится фраза, которая вселяет страх в сердца сотрудников: нужны тренинги по построению и сплочению команды. Но продуктивность команды от глупых тренингов и игр по укреплению доверия вряд ли вырастет. Основатель и гендиректор JotForm Айтекин Тэнк предлагает альтернативный подход из пяти шагов.

«После запуска своей компании 13 лет назад я многое узнал о том, почему люди преуспевают в группах. Я также совершил на этом пути много ошибок, что привело меня к разработке стратегии для развития сильных команд, состоящей из пяти частей. Вот основной принцип: вместо того, чтобы пытаться оптимизировать наши команды, мы должны стремиться развивать их. Команды, так же, как люди, растения и животные, требуют определенных условий для роста и процветания. Изучите эти основы, и ваши команды будут хорошо подготовлены к работе в творческой гармонии», — отмечает предприниматель.

1. Дайте людям сложные вызовы.

Командам нужны захватывающие вызовы. Именно они заставляют многих сотрудников вставать с постели по утрам. «Творческие люди работают ради любви к вызову, — пишут в Harvard Business Review исследователь Ричард Флорида и генеральный директор SAS Джим Гуднайт. — Они жаждут ощущения выполненного долга от разгадки загадки, будь то технологическая, художественная, социальная или логистическая проблема. Они хотят делать хорошую работу». В своей книге The Rise of The Creative Class Флорида цитирует опрос, в котором приняли участие 20 000 ИТ-работников. На вопрос: «Что для вас важнее всего в вашей работе?», подавляющее большинство выбрали вариант «вызовы/ответственность», а только потом гибкость и стабильность работы. Зарплата или финансовая компенсация заняли четвертое место.

2. Предложите реальную независимость.

Исследования во многих областях показывают, что сотрудники, обладающие большей автономией на работе, счастливее, здоровее и продуктивнее. Члены команды, работающие в автономных группах, чувствуют меньше эмоционального истощения и активнее занимаются обучением. В конечном счете, автономия — это форма доверия: мы доверяем нашим командам, и они вознаграждают за это доверие стратегической, творческой работой. В книге Creativity, Inc. бывший гендиректор Pixar Эд Кэтмалл знакомит читателей с известной анимационной студией и рассказывает, как компания заботится о командном творчестве: «Противоядием от страха является доверие, и у всех нас есть желание найти что-то, чему можно доверять в неопределенном мире. Страх и доверие — это мощные силы, и хотя они не являются противоположностями, именно доверие — лучший инструмент для подавления страха».

3. Уважайте их время.

Творческим командам нужно время для решения проблем и стратегического мышления. Как пишет автор Deep Work Кэл Ньюпорт, способность выполнять глубокую работу становится все более редкой, в то же время она становится все более ценной в нашей экономике. Мыслители и создатели, такие как разработчики, дизайнеры, писатели и стратеги, нуждаются в том, чтобы в их графике были открытые временные блоки для работы над одной важной задачей. «В JotForm мы стараемся, чтобы наши команды разработчиков работали над одним проектом за раз. Особый эффект получается, когда 5-6 человек решают одну и ту же задачу, — так они неизбежно добиваются значительного прогресса — даже за одну неделю», — говорит Айтекин Тэнк.

Также важно уважать время людей вне офиса. Мир стартапов часто прославляет рабочие дни, которые растягиваются на 10, 12 и даже 14 часов, что может привести к переутомлению сотрудников и возникновению проблем с удержанием персонала. По словам Карли Гатри, директора по персоналу в Heath Ceramics, признание того, что сотрудники живут и вне работы, является способом номер один для предотвращения их ухода, и сотрудники лучше работают, когда у них полноценная личная жизнь: «Это не просто люди с детьми или супругами. У каждого есть сообщество за пределами офиса. Мало кто из работодателей уважает это, но именно это сближает сотрудников и руководителей».

4. Дайте им немного передышки.

План открытого офиса стал почти синонимом стартапов и современного бизнеса. Но исследования показывают, что открытые офисы на самом деле уменьшают взаимодействие лицом к лицу и увеличивают общение по электронной почте. Другое исследование показало, что сотрудники, которые работают в открытых офисах, сообщают о более высоком уровне стресса и изо всех сил пытаются сконцентрироваться и оставаться мотивированными.

Если возможно, предоставьте своим командам отдельный офис или личное пространство, где они могут работать вместе, не отвлекаясь. Не менее важно свести к минимуму избыточный шум, что является основной жалобой сотрудников, работающих в открытых офисах. Например, вы можете назначить места для разговоров и тихой работы или создать систему сигнализирования, чтобы члены команды могли показывать, когда они находятся в режиме глубокой концентрации. Кроме того, избегайте ненужных встреч, устраняйте скрытые препятствия и сокращайте бюрократические процессы.

5. Развивайте культуру тепла и энергии.

Дружелюбные, сплоченные команды неизбежно будут работать лучше. На работе должно поощряться ощущение тепла и безопасности, чтобы люди могли действовать в полную силу. Но тепло — это еще и творческий огонь. Задача руководителей — разжечь огонь инноваций новыми возможностями и вызовами.

Итак, есть множество способов помочь вашим командам быть счастливыми и продуктивными. Людям нужны не глупые игры и тимбилдинг, а творческие вызовы и заботливое отношение.

Комментарии

Евгений - 09.07.2019Конечно же, тимбилдинг, не только кофе и игры и описанное в статье очень круто и хорошо, но некоторые компании настолько далеко от этого, что пусть лучше будет хотя бы кофе и "глупые" игры, чем вообще ничего. Ответить