Наверх

Продукт > Бухгалтерия и склад > Прозрачные финансы

Прозрачные финансы: эффективное управление денежными средствами компании

Смотреть мастер-класс по теме

У вас постоянно ощущается недостаток денежных средств? Не спешите сокращать Ваши расходы, возможно можно выйти из положения путем осуществления грамотного контроля и управления финансами, чтобы средств хватать на все нужды компании.

Основные постулаты антикризисной стратегии при управления финансами: сократить расходы и персонал и затаиться, ведут к фиаско. Задачей различных компаний является не просто остаться на плаву, а упрочить свое положение, создать эффективный бизнес. Руководитель компании должен иметь четкую картину ее финансового состояния. Прозрачные финансы дают возможность стремительного принятия эффективных управленческих решений, что при неустойчивости экономической ситуации является приоритетной задачей. По мнению Чарльза Дарвина, выжить способны не наиболее умные и сильные, а те, кто в состоянии адаптироваться к переменам быстрее других.

Создание единого казначейства

Создание единого казначейства на основе системы управления финансами позволяет организовать четкую работу системы контроля поступлений и выплат.

  1. Необходимо создать единый классификатор статей поступлений и выплат, а также единый бизнес-процесс, по которому происходит планирование выплат и поступлений.
  2. Следует организовать подготовку к единому казначейству: организовать службу, которая при помощи электронной программы будет следить за движением денежных средств по всем банкам и юридическим лицам.
  3. Нужно ввести регламент: когда и кем вносятся данные по различным статьям поступлений в систему и выплат, особенно в случае отсутствия в компании системы "клиент-банк", позволяющей отслеживать передвижения денежных средств онлайн.
  4. Необходимо уточнить технический аспект, а именно создание карт переноса для внесения данных в общую информационную систему. Требуется система заявок на различные выплаты денег. На местах процесс следует организовать с централизованным сбором заявок и проверкой техническими аналитиками, чтобы знать, на что расходуются те или иные суммы.
  5. В случае необходимости нужно заключить с банками договор и установить с ними электронную систему работы, определить, кто имеет право подписывать определенные счета.

Правильный электронный документооборот обеспечит прозрачность всех поступлений и выплат, наведет порядок в финансах. 

Введение системы, осуществляющей управление денежными средствами, а также обучение работе с ней персонала длится около полугода.

Направления оптимизации системы управления финансами

  1. Планирование бюджета;
  2. Отчетность и учет по МСФО и GAAP;
  3. Управленческая отчетность и контроль;
  4. Платежный календарь;
  5. Управление инвестиционной деятельностью;
  6. Налоговый и бухгалтерский учет;
  7. Электронный документооборот финансовых документов.

Успех компании принесет реализация каждого из этих направлений.

Смотреть мастер-класс по теме