Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Какой должна быть CRM для малого бизнеса

Какой должна быть CRM для малого бизнеса

Когда компания только начинает свою деятельность, выстраивание бизнес-процессов имеет особое значение, ведь от того, как команда организует систему работы, зависит ее успех.  Хорошим помощником в этом деле станет CRM для малого бизнеса. Программа автоматизации позволит не только систематизировать данные, но также проанализировать их, повысить эффективность работы и сократить расходы.

Какой же должна быть CRM для бизнеса небольшого масштаба?

Во-первых, она должна быть функциональной и иметь понятный интерфейс. Заранее проверьте, есть ли в программе те модули, которые необходимы в вашей сфере работы: бухгалтерия, склад, рассылки, управление Интернет-магазином, персоналом, проектами и т.д. Интуитивно понятный интерфейс поможет сотрудникам быстрее освоить программу, а полезные функции убедят их в том, что CRM – не враг, а помощник в упрощении ежедневной работы.

Во-вторых, узнайте, есть ли в программе, которую вы выбираете, инструменты сквозной аналитики. Для начинающей команды особенно важно видеть, как клиенты реагируют на цены, разные способы продвижения, ведь в начале пути организация часто идет по пути проб и ошибок. Чтобы этого избежать, выбирайте CRM для бизнеса с модулем аналитики и оценивайте эффективность работы и продвижения в режиме реального времени. Кстати, это поможет сэкономить, ведь вы перестанете тратить средства на те способы раскрутки, которые не приводят клиентов.

В-третьих, уточните, какие возможности имеет CRM для продаж и управления вашим порталом или онлайн-магазином. Программа должна уметь не просто вести учет клиентов и продаж, но и анализировать данные, выстраивая графики и диаграммы для наглядной оценки процессов. Что касается управления порталом или Интернет-магазином, то CRM для сайта должна не только иметь инструменты для обновления ресурса, но также аккумулировать все поступающие онлайн-запросы. Это позволит менеджерам быстро реагировать на вопросы пользователей и оперативно заметить проблемы с порталом.

Стоит также проверить, есть ли в программе следующие возможности:

  • мобильные приложения для работы со смартфонов и планшетов;
  • управление рассылками;
  • встроенная IP-телефония;
  • настройка доступа к информации;
  • электронная отчетность;
  • проведение видеоконференций;
  • широкий набор инструментов для коммуникаций.

CRM для малого бизнеса. Какой должна быть.

CRM-система «Простой бизнес» – многофункциональная CRM, позволяющая комплексно автоматизировать деятельность организации, а также анализировать эффективность работы и продвижения. Она универсальна как для малого, так и среднего, и крупного бизнеса. При этом разработчик предлагает специальную версию CRM для бизнеса бесплатно, если в компании работает до пяти человек. В дальнейшем при росте компании вы можете перейти на платный тариф.

Протестировать полнофункциональную версию CRM можно бесплатно в течение тридцати дней – скачайте тестовую версию «Простого бизнеса» с сайта разработчика.