Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Эффективная работа в CRM: три правила

Эффективная работа в CRM: три правила

Почему в одних компаниях автоматизация дает результаты, а для других является источником проблем? Дело в том, что только грамотная настройка команды на работу программой автоматизации будет залогом успеха. Рассмотрим три основных правила, соблюдение которых поможет обеспечить эффективность автоматизации.

Правило №1

Работа в CRM начинается не с установки программы, а с подготовки коллектива компании к работе с системой. Команда должна четко представлять, каким образом программа упростит ее работу и чем она будет полезна. Важно также не забывать проводить регулярный инструктаж по новым версиям программы. В результате, сотрудники организации будут понимать, как программа:

  • помогает ускорить рабочие процессы;
  • позволяет упростить работу;
  • освобождает специалиста от ненужных действий, которые теперь перешли в авторежим.

Кроме того, в компании должен быть сотрудник, отвечающий за внедрение системы автоматизации, к которому сотрудники могут обращаться при возникновении вопросов (также нужно, чтобы у каждого специалиста под рукой был номер техподдержки разработчика ПО).

Правило №2

Внедрение будет эффективным только тогда, когда с помощью CRM бизнес будет не только автоматизирован, но и проанализирован. Поэтому выбирайте программу, имеющую инструменты сквозной аналитики. Программа будет в постоянном режиме анализировать данные по продажам, клиентам, продвижению, и сотрудники смогут оценивать эффективность своей работы, чтобы вовремя вносить корректировки.

Важно, чтобы сотрудники освоили работу с аналитикой, иначе они будут использовать программу просто как систему для хранения базы данных клиентов и документов, что сделает автоматизацию неэффективной.

Правило №3

Сегодня практически в каждой компании есть не только штатные, но и удаленные сотрудники, и это необходимо учитывать при автоматизации. Важно, чтобы через CRM профи в штате и на удаленке могли вместе работать в едином информационном поле. Если же программой пользуются только штатные сотрудники, то автоматизация не будет столь эффективной. За счет совместного использования CRM бизнес только выиграет. Коллективная работа будет проходить быстрее и продуктивнее, а руководство сможет контролировать решение задач онлайн.

CRM-система «Простой бизнес» – программа, позволяющая комплексно автоматизировать работу организации. Она имеет встроенный модуль сквозной аналитики, может работать как на ПК, так и на смартфонах и планшетах. Техническая поддержка оперативно отвечает на запросы. Разработчик также предлагает free CRM для организаций, в штате которых заняты не более пяти сотрудников. Еще одно преимущество программы – возможность продолжить работу при отключении Интернета.

Независимо оттого, какая программа вам нужна – CRM базовая или полнофункциональная – вы можете скачать многофункциональную версию «Простого бизнеса» на сайте разработчика и работать с ней в течение 30 дней бесплатно.