Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Внедрение CRM-системы впервые: что важно знать

Внедрение CRM-системы впервые: что важно знать

Вы решили автоматизировать деятельность организации, с чего начать? Конечно, с того, чтобы верно выбрать и грамотно установить программу автоматизации.

Начнем с подбора сервиса. Обзор CRM-систем – не всегда эффективный способ выбора программы, ведь такие рейтинги обычно дают универсальные рекомендации, которые могут не подойти вашей компании. При подборе сервиса стоит ориентироваться на следующие моменты:

  • потребности организации и количество сотрудников;
  • сфера детальности компании и масштаб бизнеса;
  • характер работы с клиентами, необходимость работы в формате мобильного офиса;
  • объем коммуникаций;
  • необходимость автоматизации работы склада и др.

На что не нужно ориентироваться: на выбор конкурентов и стоимость ПО.

Внедрение CRM-системы также требует подготовки персонала. Необходимо назначить ответственного за работу с ПО, а также провести начальный инструктаж по использованию программы (это могут сделать и представители разработчика программы). Кроме того, телефон технической поддержки сервиса всегда должен быть у сотрудников под другой. Если персонал привык работать с Excel и не хочет ничего менять, важно на конкретных примерах показать, как автоматизация ускорит и упростит работу каждого специалиста.

Еще один момент, который важно учитывать при выборе CRM, – продажи. Как программа собирает данные? Есть ли в ней модуль сквозной аналитики, способный эти данные проанализировать и представить в формате графиков и диаграмм? Поможет ли программа проанализировать продажи на сайте? При подборе ПО обращайте внимание на те сервисы автоматизации, которые позволяют анализировать данные во взаимосвязи, а не просто отдельно по онлайн-магазину, отделу продаж и т.д.

Также при внедрении стоит заранее уточнить, в каких форматах работает программа автоматизации. Сегодня очень важно быстро отвечать на запросы клиентов, поэтому недостаточно иметь только Web CRM. Выбирайте сервис, имеющий приложения для работы в формате мобильного офиса, чтобы ваши менеджеры могли оперативно реагировать на запросы покупателей.

Если у вас есть интернет-магазин по одному из адресов www, CRM необходимо выбирать ту, что имеет модуль сквозной аналитики. Он должен уметь не просто собирать данные с сайта, но и анализировать их, причем, во взаимосвязи с данными из одела продаж и бухгалтерии.

CRM-система «Простой бизнес» – CRM, комплексно автоматизирующая управление организацией. Программа имеет встроенные модули сквозной аналитики, бухгалтерии и склада, может работать и на ПК, и на смартфонах. Никакой обзор CRM-систем не скажет вам о программе столько, сколько сотрудники вашей организации, которые пользуются ПО каждый день.

Скачайте полнофункциональную тестовую версию «Простого бизнеса» с сайта разработчика и изучайте ее бесплатно в течение 30 дней. Разработчик также предлагает бесплатную базовую версию ПО для организаций, в которых работает не более 5 человек.