Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2020 > Говорите сотрудникам, ЧТО делать, а не КАК

Говорите сотрудникам, ЧТО делать, а не КАК

Сотрудники ценят работу в крупных инновационных компаниях, но реальность таких организаций бывает суровой: в них существует множество барьеров для инноваций – бюрократия, уровни управления, рутина повседневных задач, общий бизнес-консерватизм и т. д. Творчество здесь востребовано, но часто оно бывает неуловимым.

Вот почему на «низовом» уровне чрезвычайно важно найти менеджеров, которые способны развивать креативность, давать возможности для инноваций и помогать сотрудникам находить необычные решения задач.

Основатель и директор Howling Wolf Management Training и спикер Виктор Липман называет 2 ключевых, но недооцененных момента управления.

1. Избегайте чрезмерного управления.

Для менеджеров заманчиво, но непродуктивно думать, что они знают все обо всем. Хотя контроль, естественно, является критически важным элементом управления, слишком большой контроль не нужен, особенно для творческих людей. Это удушает и расстраивает, а также совсем не помогает добиваться поставленных целей. Врачи иногда говорят, что они учатся у пациентов больше, чем из учебников; так же и с менеджерами. Так, одна из моих сотрудниц буквально раскрыла мне глаза: она была очень опытным профессионалом, уставшим от моего микроуправления, и однажды просто отвела меня в сторону и сказала откровенно: «Знаешь, Вик, когда ты управляешь творческими людьми, ты получаешь лучшие результаты, рассказывая им, ЧТО делать, а не КАК это делать». И она была на 100% права. Как менеджер, дайте сотрудникам четкую стратегическую дорожную карту ... и пусть умные люди найдут лучший курс.

Конечно, руководитель – это руководитель, и он главный. Но это не означает, что он знает ответы на все вопросы. Да и никто не знает. Итак, четко сформулируйте проблему так, чтобы она имела хороший стратегический смысл, а затем позвольте сотрудникам найти лучшее решение.

2. Создайте среду, которая допускает риск (и неудачу).

Да, постоянные неудачи никому не нужны, но это не означает, что всегда все должно быть идеально. На самом деле, вы не можете вводить новшества, не пробуя новые вещи, а это сам по себе риск. Фразу «Мы так делали всегда» я считаю одной из самых опасных в бизнесе. Мне приходилось работать на менеджеров, которые боялись рисков и неудач, а также на менеджеров, которые имели смелость принять их. На мой взгляд, второй вариант лучше для компании. Генеральный директор Amazon Джефф Безос назвал изобретения и неудачи «неразлучными близнецами». Легенда гласит, что Томас Эдисон потерпел неудачу 10000 раз, пока не усовершенствовал электрическую лампочку. Я бы сказал, что менеджеры, создающие атмосферу, в которой сотрудники не боятся рисковать, оказывают услугу своей организации.

Комментарии

Андрей - 02.03.2020Согласен на счет творческих людей. По молодости имел опыт управления группой программистов, а хороший программист - существо очень творческое! Так вот, я тогда не понимал, почему один за другим уходили ребята. Позже дошло, я постоянно говорил, что и как им писать, какие методы использовать. Опасался, что сделают плохо, контролировал каждое действие. В итоге, тратил кучу своего времени на эти задачи, другими делами занимался уже почти ночью. И ребятам не давал поля для творчества. Не повторяйте моих ошибок, друзья! Всем хорошей рабочей недели :) Ответить