Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией | > Март 2020 > Ученые выяснили, почему мы не достигаем целей

Ученые выяснили, почему мы не достигаем целей

В бизнесе очень важно ставить цели. Однако на пути к их достижению мы сталкиваемся с разными сложностями, и некоторые из них, как показало новое исследование, заключаются в неправильном алгоритме постановки целей. Результаты исследования приводит Дженис Вуд из Psychcentral.

В частности, ученые выяснили, что мы не достигаем наших целей, потому что подходим к ним задом наперед

Так, когда мы ставим цель, то руководствуемся результатами, которых нужно достичь. Но уже по мере того, как воплощаем наши планы в жизнь, мы обращаем внимание на сложность усилий, которые нам необходимо приложить для достижения целей. Это и обрекает нас на неудачу, считают ученые из Лондонского университета королевы Марии.

Исследователи предлагают ключ к достижению наших целей: уже при постановке целей учитывать усилия, необходимые для их достижения, и когда придет время, приложить эти усилия, сосредоточившись на вознаграждении.

Чтобы исследовать связь между усилием и вознаграждением, исследователи разработали эксперименты, включающие две разные формы усилий, – физические и умственные. Физическое усилие измерялось сжатием джойстика, а при решении простых математических уравнений проверялось умственное усилие. Участникам исследования были предложены различные варианты, сочетающие либо высокие, либо низкие усилия с высоким или низким финансовым вознаграждением.

Ученые обнаружили, что при выборе вариантов участники руководствовались уровнем предлагаемого финансового вознаграждения, но при выполнении задания их выполнение определялось фактическим количеством усилий, которые им необходимо было приложить. Исследователи сообщают, что результаты одинаковы и для физических, и для умственных экспериментов.

«Здравый смысл подсказывает, что количество усилий, которые мы вкладываем в задачу, напрямую связано с уровнем вознаграждения, которое мы ожидаем получить в ответ, – отмечает д-р Агата Людвичак, научный сотрудник Лондонского университета королевы Марии и ведущий автор исследования. – Тем не менее, накопление психологических и экономических данных указывает на то, что зачастую высоких выгод недостаточно для того, чтобы люди приложили усилия, необходимые для достижения своих целей».

Более того, ученые обнаружили, что нет прямой связи между суммой вознаграждения, которое поставлено на карту, и количеством усилий, которые люди фактически прикладывают.

«Это происходит потому, что когда мы делаем выбор в отношении того, какие усилия приложить, мы мотивируемся теми наградами, которые ожидаем получить. Но в тот момент, когда мы действительно выполняем задуманное, мы концентрируемся на уровне усилий, которые мы должны фактически приложить, а не на вознаграждениях, которые мы надеялись получить», – продолжает Агата Людвичак.

«Если мы не будем осторожны, наши планы могут основываться на нереальных ожиданиях, потому что мы слишком много внимания уделяем вознаграждениям, – считает д-р Магда Осман. – Затем, когда мы сталкиваемся с реальностью нашего выбора, мы понимаем, что усилия слишком велики, и сдаемся».

Например, намерение рано вставать может показаться хорошей целью, которую мы часто ставим в начале года. Но как только настает холодное январское утро, оказывается, что вознаграждений в виде раннего вставания и перехода к новому образу жизни недостаточно, чтобы вылезти из кровати. Вот здесь и нужно было заранее подумать об усилиях, которые нужно приложить для достижения этой цели. В бизнесе же мы сталкиваемся с этим постоянно, поэтому у нас должен быть подробный бизнес-план не только с целями, но и со всеми необходимыми усилиями для их достижения.

Комментарии

Елена - 04.03.2020Очень верно подмечено! Раньше я была уверена, что вознаграждение играет ключевую роль, но на собственном опыте убедилась, что это не совсем так. Приведу реальный пример. Я провожу фитнес-марафоны, направленные на снижение веса, т.е. похудение. Лучший результат за марафон получает денежный приз. На начальном этапе многие участницы не сомневаются в своем успехе и уверены, что с такой мотивацией (ощутимая сумма) их ничто не остановит. Но когда доходит до дела, когда необходимо каждое утро встать до работы на пробежку, когда вечером грустный салат смотрит на них из тарелки вместо привычного плотного ужина - в мозгу зарождается мыслишка, "Не особо то и хотелось этот ваш приз", "у меня сильная генетика, все родственники пухлые" и так далее и тому подобное. Больше половины участниц отсеиваются, не дойдя до половины. А казалось бы, денежный приз! Ответить

Светик - 06.03.2020Как интересно! И "грустный салат", это очень смешно, прям представила его ))) Видимо, всем хочется получить результат, при этом не выходя из зоны комфорта, но такого не бывает. Спасибо за историю! Ответить