Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией | > Март 2020 > 3 способа защитить свой бизнес в период коронавируса

3 способа защитить свой бизнес в период коронавируса

Действуйте сейчас, чтобы ослабить воздействие в будущем, рекомендует доцент кафедры предпринимательства и документации Records-Johnston, профессор Пер Беланд.

Многие размышляют о том, вызовет ли нынешняя вспышка коронавируса экономический спад. Известная венчурная фирма Sequoia Capital недавно поделилась своим опытом передовой практики – никто никогда не сожалеет о том, что быстро и решительно адаптировался к меняющимся обстоятельствам. Благоразумный предприниматель должен убедиться, что он подготовлен и правильно настроен на любое воздействие, которое инфекция может оказать на его бизнес.

Вот три шага, которые нужно держать в голове.

1. Работа с поставщиками.

Уже широко признано, что вспышка затронула глобальные цепочки поставок, особенно с учетом того, что значительная часть производств находится в Китае. Если товары перевозятся на грузовых судах, это означает, что могут пройти месяцы, прежде чем станет известно о реальном воздействии, но ваши поставщики (и их поставщики, в свою очередь) должны иметь представление о том, как это может повлиять на вас. Лучше всего поднять трубку и поговорить напрямую со своими поставщиками о том, как вы можете работать вместе, чтобы уменьшить сбои.

Вероятно, они уже заняты поиском решений, но они могут не знать, что для вас наиболее важно. Лучше отложить все поставки или перейти на ручное управление в течение нескольких месяцев? Или вы зависите от конкретных частей вашего заказа, но все же можете подождать? Дайте им знать ваши приоритеты и предложите решения. Будьте откровенны и честны. Большинство компаний будут рады вашему звонку и оценят ваше предложение найти лучшее решение.

2. Работа с клиентами.

К сожалению, могут быть затронуты и ваши клиенты, и это может поставить вас в положение ваших поставщиков. В зависимости от ситуации с поставками, к примеру, вы не сможете выполнять заказы или же ваши клиенты не смогут купить планируемое количество. Ваша задача – информировать их и выяснить, как наилучшим образом решить имеющиеся проблемы, как существующие, так и ожидаемые.

В той степени, в которой вы способны производить и доставлять, было бы разумно предложить временные скидки или более щедрые условия, чтобы ваши клиенты не заморозили с вами сотрудничество. Но убедитесь, что ваша ситуация с денежными потоками находится под контролем. Предлагайте скидки как средство управления ситуацией и параллельно улучшайте приток денежных средств, но не наоборот.

3. Защита вашей организации.

Наконец, когда вы знаете, чего ожидать с точки зрения спроса и предложения, вам легче понять, что делать внутри вашей организации. Если вы ожидаете, что производство значительно замедлится, было бы неплохо разрешить сотрудникам оставаться дома или работать неполный рабочий день, или вы можете временно закрыть свой офис. Это снижает риск того, что лица, подвергшиеся воздействию вируса, попадут в ваши офисы и заразят других сотрудников.

Но убедитесь, что вы не отправляете людей домой без оплаты и без выбора. У многих нет буфера, который поможет пережить трудные времена, поэтому сделайте им предложение и позвольте выбрать. Вам также следует рассмотреть возможность позволить им работать из дома больше, чем вы делали ранее, по крайней мере, временно. Думайте об этом как об эксперименте. Если это сработает хорошо, почему бы не сделать удаленную работу дополнительной опцией? С современными технологиями довольно легко работать из дома, а также проводить видеоконференции, когда это необходимо.

Независимо от того, произойдет ли рецессия, вполне вероятно, что вирус повлияет на ваш бизнес или уже затронул его, прямо или косвенно. Сейчас не время для паники, лучший способ справиться с потенциальным воздействием – это подготовиться к нему!

Комментарии

Алика - 26.03.2020Онлайн-бизнес рулит, это уже давно стало понятно. Все, что может уйти, ушло или сейчас уходит в онлайн и это круто и современно. А теперь оказалось, что это единственно возможно, в условиях карантина. Ответить

Ника - 24.03.2020Для малого офлайн бизнеса сейчас очень хмурые времена. У нас например массажный салон и клиентов практически нет - кто болеет, кто боится заболеть. Массажистам сейчас плачу из своего кармана, понимаю, что у людей семьи, обязательства. Надеюсь, скоро все это закончится. Ответить

Люда - 23.03.2020Непростые времена, для бизнеса в том числе. Все подорожало, работы при этом становится у людей меньше, кого-то отправляют в отпуск, урезают зп. Люди отказываются от всего не жизненно необходимого, замкнутый круг такой. Надеемся, скоро вся эта ситуация закончится и все вернется на прежние места. Ответить