Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией | > Май 2020 > Как выстроить общение с командой в сложные времена? 5 советов

Как выстроить общение с командой в сложные времена? 5 советов

Может быть трудно увидеть что-то положительное, когда кажется, что все разваливается. И именно в это время команде больше всего нужен сильный лидер, который поможет выдержать шторм. «Если сотрудники не доверяют руководящей команде, они могут задаться вопросом о будущем организации и о своем будущем. Это может заставить их начать искать новую работу, – сказал старший вице-президент Keystone Partners Ким Литтлфилд. – Сотрудники должны чувствовать, что менеджеры их слышат, понимают, признают и ценят, особенно во время серьезных изменений».

1. Говорите о ситуации прозрачно.

Во время кризиса общение – хорошее или плохое – играет огромную роль в том, как команда реагирует на происходящее. Инстинктивно вы можете захотеть оградить сотрудников от того, что происходит с бизнесом, сказал Арнольд Камлер, генеральный директор Kent International. Но важно быть настолько открытым, честным и прозрачным, насколько это возможно. Кстати, вводящие в заблуждение заявления о том, что все прекрасно, тоже вредны. Сообщите о том, что происходит. Сотрудники должны услышать это от самого старшего руководителя. Литтлфилд рекомендует рассмотреть три ключевых области в вашем сообщении:

  1. Что случилось или происходит.
  2. Какие решения были приняты (включая обоснование).
  3. Каков план на будущее.

В своих сообщениях старайтесь излучать уверенность и позитивный взгляд на ситуацию.

«Если ваши сотрудники увидят, что вы паникуете, они подумают, что пора паниковать, – говорит Мико Бранч, генеральный директор и соучредитель Miss Jessie's. – Если они увидят, что вы демонстрируете силу, они будут уверены в вашей способности принимать правильные решения как для них, так и для компании».

2. Найдите уроки, которые можно извлечь из ситуации.

Мэтью Кац, генеральный директор и основатель компании Verifi, напоминает, что очень важно учиться на ошибках, чтобы вы могли лучше справляться с подобными ситуациями в будущем: «Продолжайте двигаться вперед. Не падайте духом и не чувствуйте себя бессильными вносить изменения».

По словам Бранча, в процессе анализа и оценки ошибок важно не обвинять и не враждовать между собой. Вы также должны быть открыты для решений от сотрудников:

«Работа в команде – ключ к преодолению трудных времен. Всегда будьте открыты для новых идей и стратегий любого сотрудника. Вы никогда не знаете, откуда придет следующая большая идея!»

3. Поделитесь своим видением будущего.

«Великие бизнес-лидеры знают, как нарисовать яркую картину будущего, – говорит Литтлфилд. – Воодушевленные страстью к достижению своего видения, они ясно дают понять, что могут сделать сотрудники, чтобы ситуация изменилась к лучшему».

4. Отмечайте большие и маленькие победы.

Когда ваша компания переживает трудные времена, можно легко зациклиться на том, что все идет не так. В конечном итоге это приведет к снижению морального духа во всем бизнесе. Не забывайте отмечать большие и маленькие победы, чтобы поддерживать боевой дух на высоком уровне и напоминать своим сотрудникам, что их работа ценна.

По возможности, разбивайте крупные цели на более мелкие, более достижимые подцели и начинайте отслеживать прогресс команды. Всякий раз, когда ваша команда достигает небольшой цели, такой как соблюдение сроков проекта или успешное начало новой кампании, отмечайте победу. Активизация позитивного мышления поможет повысить моральный дух в трудные времена. В результате вы увидите больше уверенности и продуктивности в вашей команде.

5. Попросите честный отзыв.

Когда вы находитесь в затруднительном положении, попросите честных отзывов у ваших сотрудников. Приготовьтесь к жесткой обратной связи, которую вы, возможно, не захотите услышать. Прислушиваясь к различным взглядам ваших сотрудников, вы можете взглянуть на проблему в целом. И не задавайте расплывчатых вопросов. Доберитесь до сути проблемы, задавая интересные вопросы, такие как эти:

  • «Как это влияет на вас и вашу команду?»
  • «Как вы думаете, какие изменения принесут наибольшую пользу компании?»
  • «Что я могу сделать, чтобы лучше поддержать вас и вашу команду?»

Многие сотрудники сейчас перешли на удаленную работу, и выстраивать прозрачное общение стало сложнее. CRM-система «Простой бизнес» – удобное решение для выстраивания эффективных коммуникаций со всей командой, в том числе и с теми сотрудниками, кто работает из дома. Широкий функционал программы помогает также выстроить эффективное управление проектами и взаимоотношениями с клиентами.

Комментарии

Наталья - 13.05.2020Правильная статья и я полностью разделяю такой подход в общении начальства с сотрудниками, и в кризис, и вообще. К сожалению, на моей уже бывшей работе было все не так. Когда начались эти ограничения в связи с вирусом, наша отрасль (кафе-рестораны) закрылась в первую очередь. Начальство повело себя не самым приятным образом - отпуск за свой счет на месяц - но мы понимающе согласились. За все это время от них не поступало никаких ободряющих, обнадеживающих обращений, да и вообще никаких. И далее с продлением ограничений, мы продолжали быть в неведении, что происходит, какова судьба сотрудников, судьба предприятия в целом, просто тишина. В конце второго месяца я приняла решение уволиться, начальство показало себя и не вижу никаких перспектив сотрудничества с ними. Вот так кризис показал, кто чего стоит. Ответить

Дарья - 14.05.2020Сочувствую Вам! Правильно сделали, что ушли. Если бы вот так не водили за нос людей, люди бы не ждали, а сразу стали бы искать новый заработок. У нас тоже ресторанный бизнес, но наше начальство, наоборот, сориентировалось и подстроилось под текущие условия - стали работать на вынос и на доставку, изменив соответственно ассортимент. В итоге, никого не уволили, не сократили оплату. Стали уважать начальство и ценить еще больше. Ответить