Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2020 > Один бесплатный ключ к лидерству, который мы все искали

Один бесплатный ключ к лидерству, который мы все искали

Есть один ключ к эффективному лидерству, который мы все искали. Многие готовы вкладывать значительные средства в семинары и книги, которые этому учат, но этот ключ — совершенно бесплатный.

Представьте, что есть методика, которую вы могли бы изучить и применить на практике, которая продемонстрировала бы уважение к другим, повысила бы доверие и внесла огромный вклад в индивидуальную и групповую работу. К счастью, вам не придется тратить деньги на обучение этому. Поведение с почти волшебными результатами — не что иное как активное слушание.

Итак, вот 8 шагов к развитию ваших навыков активного слушания.

1. Фиксация важности активного слушания.

Для начала зафиксируйте себе в уме необходимость усилить свою эффективность в качестве слушателя. Сосредоточьтесь на преимуществах эффективного слушания и анализе вашего поведения.

2. Проанализируйте, каким вы являетесь слушателем.

Спросите своего менеджера, членов команды и ваших коллег, как они воспринимают вас в качестве слушателя. Поскольку большинству людей неудобно говорить правду, если они негативная, создайте простой анонимный опрос.

3. Научитесь определять ловушки активного слушания.

Во время разговора вы пытаетесь заниматься чем-то еще? Вы перебиваете людей или заканчиваете предложения за них? Или вы обдумываете свой ответ, пока другая сторона еще говорит? Все это мешает искренне слушать и адекватно участвовать в разговоре.

4. Начните практиковать активное слушание.

Начиная с сегодняшнего дня, приступите к развитию эффективного слушания, определив, как вы будете это делать. Выделите ваши конкретные вредные привычки и пристрастия, которых следует избегать. По итогам дня запишите и проанализируйте, что сработало и где вы не справились. Позаботьтесь о том, чтобы завтра стать лучше.

5. Разработайте и активируйте режим эффективного слушания, когда кто-то приближается к вам.

Создайте свое внутреннее сообщение для таких моментов. Например: «Пришло время перейти в режим активного слушания. Я сосредоточусь на этом человеке и постараюсь увидеть ситуацию с его точки зрения, прежде чем поделиться своими мыслями».

После этого разговора спросите себя:

  • Какие были цели у разговора для нас обоих?
  • Вот что я услышал, что еще мне нужно узнать?
  • Вот до чего мы договорились. Не пропустил ли я что-то?

6. Позвольте людям делиться своими мыслями.

  • Используйте паузы. Подождите, пока собеседник закончит предложение, а затем сосчитайте до двух.
  • Тактично спрашивайте, если что-то пропустили: «Это важно для нас обоих. Не могли бы вы повторить свой последний пункт, пожалуйста?»
  • Извинитесь, если прервали собеседника: «Извините. Пожалуйста, завершите свою мысль. Это важно для меня».

7. Ищите слабые или диссонирующие сигналы.

Если язык тела говорит о том, что что-то не так или не сказано, вы, вероятно, правы. Мягко прощупайте для ясности. Анализируя разговор, спросите себя: «Что еще я бы хотел убрать из этого разговора?»

8. Научите свои команды активному слушанию.

Это позволит улучшить сплоченность команды, усилить решение проблем, разработку идей и создаст более приятную рабочую среду.

И все это совершенно бесплатно.

Мы проводим много времени, размышляя и изучая, как мы можем стать лидерами, менеджерами и просто эффективными работниками, отмечает спикер и бизнес-тренер Арт Петти, подготовивший эти рекомендации. Семинары и книги — это здорово, но наиболее значимые достижения находятся в пределах вашей досягаемости, без затрат, за исключением небольшого количества времени и целенаправленных усилий. Эффективное общение начинается с активного слушания!

Укреплять навыки эффективного слушания и личную эффективность руководителям и менеджерам помогают специальные возможности для выстраивания коммуникаций, которые дает CRM-система «Простой бизнес» (зарегистрироваться и скачать можно по ссылке).

Комментарии

Вика - 30.07.2020Сегодня пыталась практиковать! Оказалось, это не так просто, как может сначала показаться )) Но дело полезное и нужное, так что работаем! Ответить

Марго - 28.07.2020Не успели Ответить

Марго - 28.07.2020Я уже заплатила за это на тренинге в прошлом году)))) Ответить

Илья В - 27.07.2020Очень верно сказано! Я хоть считаюсь в коллективе человеком, который умеет выслушать, и то, сам по себе замечаю, что ответ порой бывает готов, еще когда человек не договорил. Я уже не вникаю, только жду, когда собеседник замолчит, чтобы выдать уже подготовленный ответ. А что уж говорить о тех, кто даже дослушать не в состоянии Ответить