Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2020 > 16 фраз, которых следует избегать в бизнесе

16 фраз, которых следует избегать в бизнесе

Пустые, скучные фразы заставляют злиться – ведь от успешных людей всегда ждут большего. И уж никак не фраз из этого списка. Они умаляют нашу способность высказывать свое мнение и желание продолжать продуктивный диалог. Они даже могут оскорбить слушателя.

  1. «Если честно» Означает ли это, что все, что вы сказали до того, было ложью? Если все, что вы сказали, было правдой, нет смысла вставлять эту фразу. Она заставляет людей задаваться вопросом, были ли вы правдивы до этого.
  2. «Я имею право на свое мнение». Да, вы имеете. В этом нет никаких сомнений. Но когда вы ТАК высказываете свое мнение, вы отказываете другим в возможности высказать их точку зрения, а разговор так и не продвинется вперед.
  3. «У меня не было выбора». У нас всегда есть выбор. Даже когда кто-то говорит, что у него не было выбора. Ведь выбор в итоге он сделал. Если вы участвуете в обсуждении своего выбора, вы должны быть готовы его отстаивать, а не просить людей считать его вынужденным.
  4. «Мне наплевать» Это одна из тех фраз, после которых разговор можно считать оконченным.
  5. «Лично я…»  Каждая фраза – это ваше личное мнение. Просто скажите «я» – этого достаточно.
  6. «Я надеюсь…» Наряду со словами «Я попробую», это одна из тех фраз, которые задают дурной тон. Подсознательно вы говорите людям, что вы отказываетесь от контроля. Ведь сказать «Я сделаю» – это гораздо более сильная позиция. Не подвергайте сомнению свою способность делать то, что, как вы говорите, вы собираетесь делать.
  7. «Это не моя вина». Выходит, вы ищете кого-то другого, кого все могут считать виноватым. Возьмите на себя ответственность за ситуацию и объясните обстоятельства достаточно подробно, чтобы все остальные могли принять собственное решение о том, что вы не виноваты. А если вы виноваты, скажите об этом.
  8. «Я не могу». Если вы говорите это в том смысле, что вы не способны что-то делать, возможно, вам пора учиться. Но реальность такова, что, когда большинство людей говорят «Я не могу», они на самом деле подразумевают: «Я не буду».
  9. «Это нечестно». Нравится вам это или нет, но в тот момент, когда вы говорите эту фразу, в вас начинают видеть трехлетнего ребенка, топающего ногами. Никто никогда не говорил, что жизнь справедлива. Гораздо лучше сосредоточиться на обстоятельствах, которые вы считаете несправедливыми, и объяснить, что на вас лежит большая нагрузка, что вы вынуждены делать что-то, что не по вашим средствам, или что-то еще, что заставляет вас чувствовать несправедливость.
  10. «У нас так принято» Эта фраза положит конец инновациям и улучшениям. Она говорит всем вокруг, что вы не открыты для предложений и новых идей.
  11. «При всем уважении». Это то же самое, что сказать: «Я вас не уважаю, вы мне не нравитесь, но я собираюсь вам сказать…»
  12. «Это не имеет смысла». Данная фраза закроет разговор, потому что она либо говорит, что вы не понимаете сути, либо – что другой человек несет чушь.
  13. «Давайте не будем изобретать велосипед». Вопреки реальности, колесо было изобретено тысячи раз с тех пор, как его впервые вырезал пещерный человек. Каждое продвижение в нашем обществе является результатом чего-то нового. Иногда эти изобретения плохие, а иногда феноменальные. Эта фраза предвосхищает каждую идею как плохую. Это предположение разрушит инновации в зачаточном состоянии.
  14. «Я слышу тебя» Можно слушать людей, не слыша их. Эта фраза – бессознательный ограничитель разговора.
  15. «Новая нормальность». Эта фраза использовалась для эффективного описания недавно реструктурированного бизнеса или чьей-либо жизни после потери любимого. Она была изначально предназначена для описания постоянного нового существования. В последнее время, во время пандемии 2020 года, фраза была очень распространена. Но в бизнесе она может означать, что принято решение идти на уступки, хотя еще могут быть варианты и можно было бы побороться.
  16. «Но ...» Когда вы что-то обсуждали, и внезапно бросили «но», это посылает сообщение о том, что вы собираетесь достичь точки в вашем обсуждении, которая сведет на нет все, что вы сказали ранее. Люди сосредоточатся на этом слове, забудут все, что было раньше, и негатив, который следует за словом, останется с вашей аудиторией.

«Используйте старую поговорку: «Говорите то, что вы имеете в виду, и имейте в виду то, что говорите» Переполнение вашего разговора пустыми фразами и клише не будет способствовать дальнейшему диалогу или ясности. Подумайте о том, чтобы избавиться от ненужных фраз, которые мешают обсуждению. Вы добьетесь максимальной отдачи от каждого произнесенного вами слова», - рекомендует бизнес-тренер Джо Курсилльо.

Комментарии

Диана - 11.08.2020Уух, то что нужно! Шпаргалка для любого менеджера ) Ответить

Вадим - 05.08.2020Отличная шпаргалка, спасибо Ответить

Милана - 04.08.2020Неужели, кто-то использует фразу "мне наплевать" в бизнесе? Что-то из этого и я могу иногда сказать, что-то слышала я в разговорах. Но, к счастью, наплевать еще не было никому ) Ответить

Павел - 03.08.2020О, какой замечательный список!!! Вы абсолютно правы! Я постоянно неосознанно используют несколько таких фраз, типа "если честно", "я надеюсь", "лично я". Ох. Сейчас со стороны вижу, как они не очень хорошо звучат. Ответить