Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией | > Сентябрь 2020 > 3 актуальных урока прошлых кризисов

3 актуальных урока прошлых кризисов

Экономические последствия 2020 года будут ощущаться очень долго. Предприятия массово закрываются, люди остаются без работы. Хотите, чтобы ваш бизнес выдержал нынешний экономический кризис, возникший из-за пандемии? Прислушайтесь к следующим советам.

Многие знакомы с фразой: «Те, кто не может извлечь уроки из истории, обречены повторять ее». Независимо от того, что нас ждет в будущем,важно взглянуть на успехи и неудачи в бизнесе после прошлых финансовых кризисов и извлечь уроки из этих непростых периодов. Предприниматель Рик Бизио называет 3 урока прошлых кризисов, которые актуальны в 2020 году:

1. Важно разнообразить свою клиентскую базу.

Это одна из наиболее распространенных рекомендаций от специалистов по финансовому планированию. Сочетание инвестиций в разных областях ограничивает вероятность финансовых затруднений, связанных с одним неудачным активом или риском.

Это верно для предприятий и их клиентских баз. Если у компании есть только один или два сегмента клиентов, независимо от того, насколько они прибыльны, это очень рискованно. Лучше всего иметь диверсифицированные потоки доходов и иметь несколько отраслей и типов клиентов, которых можно обслуживать. Таким образом, бизнес будет продолжать существовать даже во время кризиса.

2. Нужно всегда быть готовыми.

Ключ к успеху — в том, чтобы никогда не успокаиваться. Владельцы бизнеса должны быть готовы к тому, что будет дальше, даже если они не знают, что это будет. Как хороший шахматист, вы должны предвидеть ход на шаг или два раньше времени. Важно иметь план действий в чрезвычайных ситуациях и проявлять гибкость в том, как реагировать.

Помните всегда: изменения неизбежны, мы должны научиться принимать их и приспосабливаться к ним.

3. Необходимо воспользоваться возможностями.

В трудные времена многие люди паникуют, и, в конечном итоге, их бизнес не выживает.

Взгляните на тех, кто смотрит на ситуацию как на возможность. Кризис — период меньшей конкуренции, более доступных квалифицированных профессионалов, которым нужна работа, и т.д.

Уоррен Баффет сказал: «Сегодня кто-то сидит в тени, потому что кто-то давно посадил дерево». Кризис — это как раз то время, когда люди начинают сажать деревья. Сейчас есть некоторые доступные возможности, и со временем посаженные деревья вырастут. Эти люди будут не сразу наслаждаться плодами своего труда, но в определенный момент в будущем они будут сидеть в тени, когда все остальные останутся на «солнцепеке» кризиса.

Эффективность работы в сложное время зависит, в том числе и и от того, как в компании выстроено управление задачами и коммуникациями. Сделать это на высоком уровне многим организациям помогли широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес» (зарегистрироваться можно по ссылке).

Комментарии