Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Сравнение CRM-систем: параметры

Сравнение CRM-систем: параметры

В этой статье мы кратко рассмотрим, по каким параметрам оптимальнее всего сравнивать программы автоматизации, предлагаемые разработчиками. Этот чек-лист поможет выбрать ЦРМ, которая подходит именно вашей организации.

Набор опций

Во-первых, нужно смотреть не на число функций, а на наличие тех опций, которые нужны именно вашей компании. Во-вторых, сервис должен включать все модули, требующиеся для управления бизнесом (без необходимости устанавливать дополнительные системы, что требует лишних денег). В-третьих, в ЦРМ обязательно должна быть сквозная аналитика, которая поможет контролировать основные показатели бизнеса, эффективность продвижения, а также повысить продажи и сократить затраты на рекламу.

Хороший пример клиентской базы – тот, что интегрирован с другими базами компании (заявок, объектов, заказов и др.).

Внедрение

Сравнение CRM-систем можно продолжить по такому параметру как внедрение. Дело в том, что многие разработчики не имеют собственных внедренцев и предлагают заказчикам услуги по внедрению от их партнеров-аутсорсеров, что порой обходится в 150-200 тысяч рублей. Однако есть разработчики, у которых имеется собственная команда внедренцев, что гораздо эффективнее и экономичнее. На таких ЦРМ и стоит остановить свой выбор.

Версии

Убедитесь, что в рассматриваемых вами вариантах программ есть версии не только для ПК, но также приложения для смартфонов и планшетов. Работа в режиме мобильного офиса повысит оперативность менеджеров.

Техподдержка

Рейтинг CRM повышает и хорошая техподдержка. Важно, чтобы команда техподдержки могла не только быстро ответить на вопросы по телефону, но и была готова решить технические задачи в режиме удаленного доступа. Также поинтересуйтесь, есть ли у разработчика услуга обучения персонала работе с программой.

Тестовый период

Сколько времени нужно, чтобы проверить, подходит ли CRM вашей организации? Как правило, не меньше месяца. Поэтому стоит выбрать ту программу, разработчик которой предоставляет возможность бесплатно тестировать свой сервис в течение 30 дней. Используя пробную полнофункциональную версию, вы сможете проверить, как работает ваш пример клиентской базы, насколько удобна программа для вашей сферы деятельности и специфики работы персонала.

Стоимость

Обратите внимание на следующие детали: какая у программы сетка тарифов, есть ли бесплатная базовая версия, есть ли коробочная версия, как предоставляется лицензия. Хороший вариант – когда лицензия предоставляется сразу на всю компанию без оплаты за персональное рабочее место сотрудника.

Сравнение программ автоматизации по перечисленным параметрам позволит составить ваш личный рейтинг CRM и выбрать именно ту, что соответствует особенностям работы компании.

«Простой бизнес» – популярная CRM с широким набором опций, комплексно автоматизирующая работу организации. У сервиса есть версии для ПК, смартфонов, планшетов, а внедрением программы занимается команда собственных технических экспертов. Техподдержка работает в нескольких режимах: телефон, удаленный доступ, обучение на месте. Тестовый период предполагает бесплатное использование полнофункциональной версии программы в течение 30 дней. Также есть бесплатная базовая версия CRM без ограничения по числу пользователей. Кроме того, разработчик предлагает отраслевые CRM-решения. Скачайте «Простой бизнес» с сайта разработчика и протестируйте CRM бесплатно!