Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2020 > Как определить, есть ли у вашего хобби бизнес-потенциал?

Как определить, есть ли у вашего хобби бизнес-потенциал?

Рисование или йога, фотография или астрономия – у вас, наверняка, есть хотя бы одно хобби, которое позволяет быть занятыми и помогает развлекаться в нерабочее время. Заманчиво думать, что есть какой-то способ заработать на этом хобби, помимо того, что оно приносит вам личное удовольствие. Но действительно ли ваше хобби имеет деловой потенциал? Вы можете быть удивлены, узнав ответ.

Варианты монетизации.

«Чтобы бизнес был успешным, у него должен быть эффективный способ заработать деньги. Даже если вы занимаетесь этим в основном из-за своей страсти, вам все равно понадобится поток доходов, чтобы компенсировать ваши расходы и поддерживать бизнес», - отмечает предприниматель Тимоти Картер.

Соответственно, вам понадобится какой-то способ «монетизировать» свое хобби. Вот несколько возможных вариантов:

1) Производство. Один из самых простых вариантов хобби, связанных с физическим производством, - это продажа созданных вами товаров. Вы можете продать свое искусство, поделки и конструкции по цене, которая превышает ваши затраты. Благодаря распространенности онлайн-платформ, это очень популярный вариант: только на Etsy представлены более двух миллионов продавцов.

2) Просмотры/читаемость. Вы также можете зарабатывать деньги, просто привлекая достаточное количество читателей или зрителей. Создание контента для блога или регулярных видео о вашем хобби может стать путем к постоянной аудитории. Оттуда вы можете монетизировать свою практику с помощью спонсорства, партнерских ссылок и рекламы.

3) Обучение людей тому, в чем вы продвинулись, увлекаясь тем или иным делом. Вы можете взимать плату за уроки, частные тренировки или групповые семинары; единственным условием является достаточный уровень квалификации.

Это всего лишь несколько идей, и, конечно, могут быть более креативные способы монетизации вашего хобби. Однако суть в том, что вам нужно найти надежный способ получения дохода. Это возможно почти для всех увлечений, но для одних увлечений более перспективно, чем для других. На что же нужно обратить внимание?

1. Целевая аудитория и интерес потребителей.

Итак, вы поняли, что поток дохода возможен. Далее вам нужно подумать, может ли он быть достаточным, чтобы оправдать существование бизнеса.

Для начала важно исследовать вашу целевую аудиторию и оценить интерес потребителей. Сколько людей будет заинтересовано в этом хобби? Сколько людей покупают продукты, подобные тем, которые вы делаете? Согласно CB Insights, 42% стартапов терпят неудачу просто потому, что в этом нет необходимости.

Позже, когда вы конкретизируете свою бизнес-идею, вам нужно будет ответить на вопрос «Как я могу продать им?»

2. Анализ конкуренции.

Вы не единственный человек, который стремится превратить свое хобби в полноценный бизнес. Скорее всего, уже есть сотни людей, которые делают то, что вы делаете, и уже зарабатывают на этом деньги. Если вы хотите кусочек пирога, вам понадобится какой-то способ отличить себя от конкурентов. Ответьте на вопросы:

  • Что делает ваш бренд уникальным?
  • Будут ли клиенты готовы платить больше за ваш подход?

Здесь необходим тщательный конкурентный анализ.

3. Затраты и рентабельность.

Далее вам нужно подумать о своей финансовой модели.

  • Каковы будут ваши расходы и какова ваша потенциальная прибыльность? Для некоторых хобби, таких как занятия йогой или музыка, периодические расходы минимальны. Для других, таких как деревообработка или покраска, необходимо тщательно рассчитать стоимость расходных материалов и цены, которые клиенты будут готовы заплатить.
  • Каков потенциал роста вашего будущего бизнеса? Другими словами, какие у вас есть способы увеличить доход с течением времени, одновременно сократив расходы и сократив время, которое вам лично нужно инвестировать? Можете ли вы найти способ расширить свой бизнес?

4. Конец хобби для удовольствия

И еще один важный момент: если вы возьметесь за превращение своего хобби в бизнес, помните, что это может означать некоторую потерю удовольствия, которое вы изначально получали от этого хобби. Как только вы начнете думать об этой задаче как о работе, ваши отношения с хобби изменятся – и, вероятно, к худшему. Кроме того, вас могут заставить заняться этим хобби иначе, чем вы привыкли. Некоторые предприниматели не хотят совершать этот переход.

Очевидно, что превращение хобби в бизнес сложнее, чем в этой короткой статье. Вам также нужно будет составить бизнес-план, обеспечить финансирование (если вам нужен начальный капитал) и создать собственный бренд. Но именно понимание того, что ваше хобби имеет потенциал как бизнес-идея, является лучшим началом.

Для эффективного управления задачами полезно использовать специальные сервисы для бизнеса, в том числе для небольших компаний и начинающих предпринимателей, например, CRM-систему «Простой бизнес» (зарегистрироваться и скачать можно по ссылке).

Комментарии