Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2020 > 7 характеристик эффективного лидера в новой «нормальности» 2020 года

7 характеристик эффективного лидера в новой «нормальности» 2020 года

Вот как будет выглядеть эффективный лидер в нашей новой «нормальности» – периоде пандемии и после него.

Если 2020 год нас чему-то и научил, так это тому, что лидерство в современном мире требует широкого спектра навыков межличностного общения.

«Быть эффективным лидером сегодня, особенно когда мы ориентируемся в «новой норме», это быть честным в повседневном общении, в способах ведения бизнеса и в отношении статуса организации в эти неопределенные времена. Ориентироваться сейчас непросто, но открытость и прозрачность в отношениях с командой имеют решающее значение для долгосрочного успеха», считает соучредитель Thirdlove Хайди Зак, который перечисляет 7 характеристик лидера нового времени:

1. Лидеры должны проявлять инициативу в своих усилиях и заботиться о том, как идут дела у окружающих.

При работе в офисе можно оценить, когда у кого-то плохой день, когда человек чем-то расстроен. В цифровом мире при удаленной работе это становится намного сложнее. Руководители должны более внимательно относиться к тому, как они «проверяют» людей. Это означает проактивно задавать вопросы, например, «Как у вас дела?», и на самом деле находить время, чтобы послушать ответ. Вместо того, чтобы сразу переходить на звонок и погружаться в вопросы, связанные с работой, найдите время проявить свою заботу.

2. Лидерам тоже необходимо делиться своими чувствами.

Прозрачность в любой организации важна. Но когда все работают удаленно, как бы трудно ни было узнать, что чувствуют ваши сотрудники и члены команды, им может быть еще труднее понять ваш настрой, поскольку они вас не видят. Важно быть открытыми и честными в отношении своих собственных чувств, но при этом сохранять способность принимать обоснованные и логичные решения для бизнеса.

3. Лидеры должны создавать безопасную среду, в которой люди чувствуют свою вовлеченность в общее дело. Задача руководителя – создать среду, в которой люди будут ощущать это чувство принадлежности и знать, что время, которое они тратят на компанию, окупается не только зарплатой.

4. Лидеры должны укрепить свою миссию – и прожить ее в этом мире. Сейчас как никогда важна миссия компании. Клиенты заботятся об этом. Об этом заботятся сотрудники. Это заботит инвесторов. Все хотят знать, что компания, в которую они вкладывают свое время, энергию, деньги и поддержку, оказывает какое-то положительное влияние на мир. По мере того, как все больше и больше кампаний меняют мир, вам тоже стоит проанализировать, как миссия вашей компании вписывается в эти более широкие представления о человечестве. То, как ваша миссия связана с текущими событиями, чрезвычайно важно.

5. Лидеры должны быть готовы адаптироваться.

В мире неопределенности способность к адаптации является ключевым фактором. Всегда было верно, что лидеры должны постоянно думать на 10 шагов вперед. Но во время глобального кризиса, такого как Covid-19, гибкость и способность принимать быстрые и обоснованные решения имеют решающее значение для дальнейшего развития бизнеса. Вы должны регулярно анализировать гипотезы: «Что случится с бизнесом, если произойдет X? Что мы будем делать, если потеряем Y? Что будет, если мы не сможем сделать Z?» Гораздо лучше получить ответы на такие вопросы до, а не в трудные времена.

6. Лидеры должны сохранять оптимизм в отношении будущего, не приукрашивая настоящее.

Создание компании уже требует определенного уровня оптимизма. Очень сложно построить что-то, если вы пессимист. Однако после того, как компания создана, оптимизм не должен улетучиваться. Он нужен вашей команде. Всем вокруг вас нужно чувствовать, что они видят свет в конце туннеля, как и вы. Но при этом вы должны беречь оптимизм от заблуждений. Оптимизм не должен питаться ложью и наивностью. Напротив, оптимизм – это предельная честность, признание и хорошего, и плохого, а также извлечение уроков из всего происходящего.

7. Лидеры должны общаться.

Сейчас каждый лидер должен много общаться со своими командами. При удаленной работе вам могут потребоваться более частые проверки сотрудников или переход к специальным сервисам для бизнеса, позволяющим контролировать выполнение работ по задачам и проектам, например, CRM-система «Простой бизнес» (скачать можно по ссылке). С другой стороны, эффективное общение также означает предоставление возможности высказаться другим. В этом смысле функционал «Простого бизнеса» тоже полезен, так как в нем предусмотрена возможность создания мультичатов.

Комментарии