Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2021 > Проверьте, используете ли вы фразы, снижающие эффективность общения на работе

Проверьте, используете ли вы фразы, снижающие эффективность общения на работе

Практически в каждой должностной инструкции коммуникабельность является обязательным навыком. Однако многие из нас каждый день сталкиваются со сложностями в этой сфере. Проверьте, используете ли вы фразы, которые снижают эффективность общения? На какие слова их заменить?

Фразы, которые снижают эффективность коммуникации:

  1. Попытки доказать свою правоту: «Позвольте мне рассказать вам, что произошло/факты» или «Вы ошибаетесь».
  2. Попытки сказать человеку, что он должен или обязан сделать: «Ты должен был сделать это таким образом».
  3. Угроза человеку фразой «Если вы этого не сделаете».
  4. Отрицание собственного опыта собеседника: «Большинство людей так не реагируют» или «Вы думаете неправильно».
  5. Зацикливание на актуальной проблеме и отсылки к прошлому: «Будет так же, как в прошлый раз» или «Вы опоздали и на прошлой неделе».
  6. Наклеивание ярлыка на человека, а не на его поведение: «Вы неряшливы» или «Это показывает, насколько вы невнимательны».
  7. Уменьшение любых положительных моментов с помощью «но»: «У тебя такой большой потенциал, но ...» или «Ты умный человек, но ...»
  8. Допрос: «Зачем ты это сделал?!»
  9. Предположения: «Очевидно, у вас с этим проблемы».
  10. Сведение к минимуму усилий собеседника: «Ничего подобного, пришлось сделать лишь немного…»
  11. Отказ от участия в проблеме/решении: «Вы умные – вы разберетесь с этим».

Перефразируйте эти фразы на более открытый стиль:

  1. Обсудите собственный вклад в решение проблемы: «Я понимаю, что раньше не спрашивал вас, как идут дела».
  2. Уточните, какой вы ждали результат: «Я ожидал, что это будет выполнено вчера».
  3. Сообщите команде о последствиях или уровне срочности: «Если это будет отложено, мы пропустим дату запуска».
  4. Признайте, что ваша точка зрения субъективна, и попросите собеседников обсудить их опыт: «С моей точки зрения, сообщение, похоже, не достигло цели. Что вы думаете?»
  5. Спросите об их процессе работе: «Можете ли вы описать шаги, которые вы предприняли?»
  6. Извинитесь, когда вы отвлекаетесь или становитесь эмоциональным. Это помогает продемонстрировать способность и обязательство оставаться открытым: «Мне очень жаль, я был разочарован и поднял старые вопросы, которые не имеют значения для этого проекта, пожалуйста, продолжайте».
  7. Не смягчайте удар лукавыми комплиментами. Если есть действительно положительные моменты, обсудите их и поговорите о том, как их можно использовать для преодоления пробелов: «Хотя проект был запоздалым, окончательная версия была безупречной. Давайте сделаем это шаблоном, чтобы мы могли ускорить процесс в следующий раз».
  8. Переходите от языка жертвы к языку хозяина: вместо «Вы меня разозлили» скажите «Я был разочарован, когда ...»
  9. Задайте больше вопросов, а затем проверьте предположения: «Итак, я услышал, что…»

«Помните, что любой дискуссии следует уделять достаточно времени; лучше потратить слишком много времени, чем торопиться с решением. Это также помогает предотвратить «эмоциональный сброс», когда вы пытаетесь быстро пережить все, что испытали, не давая друг другу времени на изучение вопроса или адекватную реакцию», – говорит автор рекомендаций - доктор философии, промышленный и организационный психолог Лорен Флорко.

Также важно помнить, что даже если у нас есть добрые намерения, мы можем оказать негативное влияние на собеседника. И то, что вы подверглись негативному влиянию, не означает, что у человека были негативные намерения.

При удаленной работе, на которую сейчас многие перешли в связи с пандемией, выстраивать коммуникации стало еще сложнее. В этой ситуации выручают специальные решения для бизнеса. Так, CRM-система «Простой бизнес» имеет широкий набор встроенных средств коммуникации, благодаря чему можно оставаться на связи с командой и обеспечивать эффективную обратную связь.

Комментарии