Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2021 > Что делать, если члены команды не тянут?

Что делать, если члены команды не тянут?

Если в команде есть слабое звено, это может снизить производительность и подорвать моральный дух, поскольку 47% сотрудников заявили, что ленивые сотрудники их «мозоль» №1. К счастью, есть способы исправить эту ситуацию, прежде чем она перерастет в нечто худшее.

1. Найдите решение до того, как возникнет проблема.

Как писал Сунь-Цзы в «Искусстве войны»: «Величайшая победа – та, которая не требует битвы». Другими словами, при распределении ролей в проекте убедитесь, что с вашей стороны нет проблем. Как минимум, вы должны:

  • Знать загруженность сотрудников прежде, чем назначать что-либо.
  • Установить четкие, конкретные ожидания.
  • Устранить потенциальные препятствия. Спросите их, не мешает ли им что-либо завершить работу. Например, если они используют устаревшее программное обеспечение, убедитесь, что оно обновлено.
  • Разделить большие задания на более мелкие. «Это может помочь людям, которые борются с прокрастинацией, почувствовать большее чувство срочности и выполнить задание более своевременно», – сказала HBR Элизабет Грейс Сондерс. Более того, исследования показывают, что небольшие победы помогают поддерживать мотивацию сотрудников.
  • Назначить реалистичные временные рамки и убедитесь, что сотрудники знают, на каких задачах следует сосредоточиться в первую очередь.

2. Не делайте поспешных суждений.

Что, если вы проявили инициативу и предприняли описанные выше шаги, но безрезультатно? Вместо того, чтобы терять хладнокровие или обвинять, найдите первопричину.

«Вместо того чтобы предполагать, что сотрудники ленивы и бездельники, подумайте, что в их жизни происходит что-то, что мешает работе», – сказал CNBC Make It тренер по лидерству Джоко Виллинк. Один из способов узнать об этом – подойти к ним профессионально и просто спросить. Желательно, чтобы вы делали это один на один. Вы можете обнаружить, что они не ленивы или некомпетентны. Скорее, они сталкиваются с проблемами управления временем или перегружены, и им нужна помощь.

3. Предложите свою помощь.

Один из способов оказать поддержку – предложить руководство или обратную связь (но это не означает, что нужно делать за них всю работу). Это может быть что-то простое, например, поделиться советами по продуктивности, которые работают для вас, или просто дать им возможность выговориться.

«Еще одно предложение – помочь им с менее важными задачами. Если они готовят встречу, вы можете предложить вычитать или разослать повестку дня. А еще лучше, вы можете показать им, как расставлять приоритеты во времени. Будьте осторожны, чтобы это не происходило регулярно. Кроме того, это может помешать вам уделить внимание тому, что вам нужно сделать. Но, если у вас есть время, предложите им какую-то помощь, чтобы они наверстали упущенное», – говорит автор рекомендаций – предприниматель и коннектор Джон Рэмптон.

4. Подберите оптимальное количество сотрудников в команде.

Какого размера должна быть ваша команда? Однозначного ответа нет. Тем не менее, Эван Виттенберг, директор программы Wharton Graduate Leadership Program, сказал, что она попадает «в диапазон от пяти до двенадцати, хотя некоторые говорят, что от пяти до девяти лучше».

5. Чередуйте обязанности.

Хотя это не всегда вариант, позвольте членам вашей команды взять на себя новые роли. Это позволяет им лучше понимать команду. Если они потерпят неудачу, это возможность узнать, где они ошиблись. Но что еще более важно, они могут, наконец, использовать свои сильные стороны или заняться тем, что им нравится. Для них это еще один способ развить новые навыки. Они могут даже стать более чуткими, проводя время на чужом месте.

6. Определите, что их мотивирует.

Согласно бестселлеру New York Times Гретхен Рубин, разные люди подчиняются разным правилам. Обычно они попадают в один из четырех типов личности:

  • Защитник. Это тот, кто принимает правила, как извне, так и изнутри. Они соблюдают сроки, следуют указаниям врачей и соблюдают новогодние резолюции. Таким образом, они хорошо реагируют на расписания и списки дел.
  • Вопрошающий. Как следует из названия, он ставит под сомнение правила и принимает их, только если они имеют смысл. Они могут выбрать, следовать правилам или нет, по своему усмотрению.
  • Мятежник. Это человек, который попирает правила как снаружи, так и изнутри. Они сопротивляются контролю. Если им будет дан приказ, они захотят сделать прямо противоположное.
  • Человек, который принимает внешние правила, но не любит принимать правила, установленные самим собой. Имея это в виду, они больше сосредоточены на том, чего от них ждут.

Как узнать, что это за человек? Единственный способ – проводить с ними больше времени один на один. Как только вы узнаете их получше, вы сможете использовать это в своих интересах.

7. Учитесь и развивайтесь как команда.

Дайте возможность всей команде учиться и расти, например, участвуя в учебных упражнениях, семинарах или вебинарах. В качестве бонуса это может помочь всем членам вашей команды развить или укрепить свои навыки, чтобы они работали быстрее и эффективнее. Это даст каждому возможность встряхнуть свой распорядок и не застрять в колее. 

Эти советы помогут создать более активную и сплоченную команду, подтянув тех, кто по каким-то причинам отстает. Реализовать эти советы и выстроить более эффективную работу в команде поможет широкий набор встроенных средств коммуникаций и управления персоналом, проектами и задачами CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии