Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2021 > Почему выгорают сотрудники и что с этим делать?

Почему выгорают сотрудники и что с этим делать?

Исследования показывают, что выгорание больше связано с культурой организации, чем со способностью сотрудника справляться со стрессом (Уэст, Клэвер и др., 2020). Воспользуйтесь этими 5 научно обоснованными стратегиями, которые помогут смягчить выгорание и создать культуру благополучия на рабочем месте.

Что такое выгорание?

Почему выгорают сотрудники и что с этим делать? | CRM-система «Простой бизнес»

«Выгорание реально, и оно может случиться с лучшими из нас. Но это не обязательно, и вот что организации действительно могут сделать, чтобы помочь своим сотрудникам», – говорит Энджи Леван, которая работает в отделе клинических исследований онкологического центра Абрамсона при Пенсильванском университете.

Во-первых, изучите, что такое выгорание.

Это не признак слабости, лени и т.д. Выгорание – это результат длительного, неконтролируемого стресса на рабочем месте, который характеризуется тремя различными качествами: цинизмом, истощением и неэффективностью. Дело в том, что вы можете проявлять стойкость и увлеченность своей работой и при этом испытывать выгорание.

Во-вторых, поймите условия, которые способствуют выгоранию сотрудников. Вот несколько моментов с организационной точки зрения, которые создают среду, способствующую выгоранию (Lee&Eissenstat, 2018; Deloitte, 2018; Maslach&Leiter, 2016).

  • Чрезмерная нагрузка.
  • Требования к работе, превышающие рабочие ресурсы.
  • Отсутствие баланса работа/личная жизнь.
  • Токсичная организационная культура.
  • Конфликт на рабочем месте.
  • Отсутствие контроля над работой.
  • Неясные ожидания от сотрудника.
  • Отсутствие поддержки и признания.

В-третьих, определите конкретные факторы и нормы на вашем рабочем месте, которые вызывают у сотрудников стресс и выгорание.

Затем примите жесткие меры, необходимые для изменения культуры, чтобы поддержать благополучие людей. Важно вовлечение сотрудников на всех уровнях, определение и внедрение эффективных практик для создания более здоровой атмосферы.

Воспользуйтесь следующими 5 научно обоснованными стратегиями для смягчения эмоционального выгорания и создания культуры благополучия на рабочем месте:

1) Уделите внимание квалификации лидеров.

Неэффективное руководство – один из основных факторов текучести кадров, их разобщенности и выгорания (Gallup, 2014). Однако и сами лидеры подвержены выгоранию. Найдите время, чтобы оценить потребности ваших менеджеров и предоставить им научно обоснованные инструменты, которые помогут им лучше справляться со стрессом и стрессом своих сотрудников. Это поможет уменьшить количество стрессовых факторов, которым сотрудники подвергаются на вашем рабочем месте.

2) Развивайте коммуникации.

Исследование показало: коммуникации являются ключом к благополучию сотрудников, а социальная поддержка защищает людей от выгорания (Craig & Kuykendall, 2019). Не говоря уже о том, что работа на дому культивирует чувство изоляции, что сказывается на психическом здоровье наших сотрудников. Разработайте конкретные методы, которые способствуют обмену положительным опытом, а также дают сотрудникам возможность безопасно выражать идеи и опасения. Проводите еженедельные проверки психического состояния, отмечайте победы и часто выражайте признательность.

3) Практикуйте автономность.

Если вы микроменеджер, это для вас. Исследования показывают, что высокий уровень внутреннего контроля над работой повышает устойчивость сотрудников (Lee&Eissenstat, 2018). Продвигая автономию сотрудников, давая им возможность контролировать, когда, где и как они работают, вы можете значительно снизить вероятность выгорания и повысить их удовлетворенность работой. Поощряйте самоуправление, предусматривайте гибкий график работы и просите сотрудников определить, как они могут применить свои сильные стороны в своей работе. Кстати, реализовать такой формат работы поможет CRM-система «Простой бизнес», имеющая широкий набор инструментов для управления персоналом, проектами и задачами, а также для автоматизации бизнес-процессов.

4) Обеспечьте баланс между работой и личной жизнью.

До пандемии многие сотрудники уже работали сверхурочно и отказывались от отпуска. Однако за последний год грань между работой и семейной жизнью полностью стерлась, и многие люди почувствовали, что их невозможно разделить. Учитывая это, руководителям очень важно не только пропагандировать, но и моделировать практики, которые позволяют разделить требования на работе и семейную жизнь. Установите границы рабочего времени и доступности электронной почты/телефона, чтобы сотрудники могли быть полностью вне рабочего времени. Поощряйте использование отпуска и перерывов в течение дня.

5) Гарантируйте поддержку.

Поддержка смягчает воздействие рабочего стресса на сотрудников, предотвращая выгорание и повышая удовлетворенность работой. Опрос Gallup (2018) показывает, что сотрудники, которые чувствуют, что их поддерживает менеджер, на 70% реже испытывают выгорание, чем те, кто не пользуется поддержкой. Будьте доступны и следите за своими сотрудниками, спрашивая их, как у них дела. Практикуйте сочувствие и сострадание. Найдите эффективные способы мотивации и поощрения их профессионального роста.

Это ни в коем случае не исчерпывающий список, но с него можно начать. Помните, что предотвращение выгорания сотрудников и управление им – это ответственность не только работников, но и всей организации.

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии