Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2021 > Офлайн и онлайн. Как разработать план для живых и виртуальных мероприятий

Офлайн и онлайн. Как разработать план для живых и виртуальных мероприятий

Чтобы провести успешное мероприятие, нужно многое спланировать. При этом часто продвижение виртуального мероприятия стоит практически таких же денег, сколько и традиционного. Что же следует учесть при подготовке этих двух типов событий и чем их подготовка различается?

Важность маркетингового плана мероприятия

«Согласованная маркетинговая стратегия мероприятия должна включать в себя потребительскую цель, задачи, показатели эффективности и бюджет кампании. В противном случае это просто вечеринка», – говорит  Марси Карповиц, исполнительный директор по маркетингу бренда и основатель MKM Creative.

Лиз Латан, основатель и генеральный директор компании по планированию мероприятий Haute Dokimazo, считает, что вы должны не только информировать людей о том, что вы проводите мероприятие, но и продемонстрировать, что посетители получат от этого пользу. «Если вы продаете билеты, вы должны доказать, что стоит на них потратить деньги», – говорит эксперт.

Итак, при разработке маркетингового плана сосредоточьтесь на ценности вашего мероприятия для посетителей.

Пандемия коронавируса не будет длиться вечно, но виртуальные события могут остаться надолго. Маркетинговые планы для офлайн-мероприятия по сравнению с онлайн-встречами работают иначе.

«Ваше ценностное предложение больше не связано с нетворкингом, путешествиями, посещением нового города и оправданием бюджета на поездку, – говорит Латан. – Теперь речь идет о ценности контента, который доставляется в цифровом виде, и о том, почему важнее получить его с вашего виртуального мероприятия, а не путем просмотра видео на YouTube или просто просмотра записанного контента».

Карповиц напоминает, что даже в офлайн-мероприятиях присутствует цифровой элемент, поэтому совпадений больше, чем кажется на первый взгляд: «Независимо от того, проводится ли мероприятие онлайн или в физическом месте, значительная часть общения происходит в цифровом формате. В зависимости от типа события наиболее распространенными тактиками являются индивидуальная рассылка по электронной почте, цифровая реклама, работа с влиятельными лицами онлайн и PR в сети».

Что нужно учесть в плане офлайн-мероприятия?

По мнению менеджера по работе с клиентами EasyUni Лауры Сильва, ваш подход к планированию мероприятий должен включать следующие шаги:

  1. Выберите формат мероприятия. Это может быть выставка, ярмарка, день открытых дверей и т.д. Выбранный вами формат должен быть привязан к следующему шагу.
  2. Определите цель вашего мероприятия. Повышение узнаваемости вашего бренда? Привлечение потенциальных клиентов? Подумайте о результатах, которые вы хотите получить от мероприятия, – это поможет четче определить цель.
  3. Установите показатели успеха. Затем установите цели, которых вы хотите достичь, с точки зрения посещаемости, вовлеченности, прибыли и т.д. Решите, какими вы хотите видеть эти цифры и как вы их добьетесь.
  4. Определите свои потребности. Определите все, что вам понадобится для мероприятия, например, помещение, оборудование, реклама и PR, логистика и т.д. Эти потребности будут меняться в зависимости от мероприятия.
  5. Выделите бюджет. В общем бюджете мероприятия часть должна быть выделена специально для маркетинга.
  6. Установите дату. Выбирая дату, убедитесь, что нет похожих событий, происходящих в один и тот же день (или близко по дате). Уточните, доступны ли в планируемый день все персоны, которых вы хотите видеть на мероприятии. Кроме того, оставьте достаточное количество времени, чтобы продвигать событие.
  7. Определите своего идеального участника. По каким каналам они «потребляют» контент? Каковы их интересы? Поведение?
  8. Составьте программу, которая понравится вашим идеальным участникам. При разработке программы помните: важно дать людям вескую причину, по которой они должны посетить ваше мероприятие, а не что-то еще, что у них происходит в жизни.
  9. Проведите эффективные маркетинговые кампании. После того, как вы определили своего идеального участника и то, откуда они получают информацию, следующим важным шагом будет объединение этой информации и использование платформ для продвижения вашего мероприятия. Латан рекомендует начать маркетинговую кампанию за восемь недель до мероприятия.
  10. Запланируйте напоминания по электронной почте. Разошлите электронные письма, в которых подчеркивается ценность участия в мероприятии и любые новости, предшествующие мероприятию, например, известные спикеры.

Что нужно учесть для виртуального мероприятия?

Латан рекомендует начинать виртуальные маркетинговые кампании не раньше, чем за три недели, а не за восемь недель, которые она рекомендует для офлайн-мероприятия. Есть еще одно важное отличие, о котором следует помнить при маркетинге виртуального мероприятия: «Помните, что более 60% ваших виртуальных посетителей не появятся в день мероприятия, поэтому разработайте отдельный маркетинговый план для тех, кто не присутствовал, чтобы продвигать ваши материалы и для них».

Карповиц напоминает, что существует одно распространенное заблуждение о виртуальных мероприятиях по сравнению с офлайн: считается, что онлайн стоит меньше живых мероприятий: «В основном это связано с тем, что виртуальные мероприятия не требуют еды и напитков, места проведения и других материальных затрат, которые делают высокий ценник более понятным. Однако обоим форматам для успеха нужна собственная инфраструктура».

По словам эксперта, при очных мероприятиях обычно выделяется одна площадка, и поставщики берут на себя множество оргвопросов: помещение, инфраструктура, техническая поддержка мероприятия (звук, свет и т.д.) Для виртуального мероприятия необходимо целенаправленно строить инфраструктуру вокруг целей, элементов шоу и потребностей каждого участника.

«В реальном мире люди собираются в одном месте, где все и происходит, – говорит эксперт. –  В виртуальном мероприятии микро-события создаются вокруг каждого выступающего и каждого момента, и для этого требуется команда людей, которые специализируются именно на эффективности онлайн-событий».

«Итак, виртуальные мероприятия не всегда обходятся дешевле, и формирование бюджета и программы – такой же важный шаг, как и в офлайн», – подытоживает автор материала – эксперт Daily Contributor Дженнифер Пост.

Какой бы вы ни выбрали вариант для своего мероприятия, важно иметь инструментарий для его организации на высшем уровне. Кстати, CRM-система «Простой бизнес» имеет функционал для проведения видеоконференций, которые помогут оставаться вашей компании в трендах современного мира виртуальных событий.

Комментарии