Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2021 > Это простое упражнение поможет превратить критику в возможность для роста

Это простое упражнение поможет превратить критику в возможность для роста

Умение справляться с критикой – это ключевая часть профессионального (и личного) роста, и при продуктивной обработке она может повысить уверенность в себе и иметь огромное значение для карьеры. Следующее упражнение из пяти шагов поможет грамотно обрабатывать критику.

«Это упражнение помогает извлекать что-то полезное из критики, а также замедлить собственную реакцию, чтобы вы могли ясно мыслить и контролировать свою реакцию на обратную связь, которую вам дали», – говорит автор рекомендаций – Мелоди Уилдинг, профессор Хантер-колледжа, тренер, лицензированный социальный работник.

Вот как работает упражнение:

Шаг 1. Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре столбца. Лучше, если вы сделаете это на бумажном носителе, а не на компьютере, поскольку исследования показывают, что почерк имеет катарсический эффект. Это заставляет ваш мозг быть более осознанным, а также служит поводом для смены деятельности, так как вы, вероятно, проводите большую часть своего дня за набором текста на компьютере, планшете или смартфоне.

Шаг 2. В первом столбце запишите точную обратную связь, которую вам дали. Дословно запишите то, что сказал человек. Используйте его точную формулировку и не накладывайте на нее свою интерпретацию. Оставайтесь максимально объективными и основанными на фактах.

Шаг 3. Во втором столбце перечислите все, что не так с отзывами. Это ваш шанс выплеснуть все – гнев, разочарование, неуверенность. Упоминайте неточности, слепые пятна и ошибки в отзывах. Не сдерживайтесь.

Шаг 4. В третьем столбце перечислите, что может быть правильным в полученной обратной связи. Здесь вы начинаете развивать свое мышление. Подумайте, из чего может исходить другой человек. Есть ли потенциал полезных улучшений в критике, которой он поделился? Новое открытие или возможность? Чему вы можете научиться из информации, которой он с вами поделился?

Шаг 5. В четвертом столбце подтвердите действие. Запишите свои следующие шаги. Это может быть дополнительный разговор, чтобы внести коррективы. А, возможно, вы примите решение просто отпустить ситуацию и продолжить свой день.

Это упражнение обеспечивает структуру, позволяющую более сбалансированно обрабатывать обратную связь, быстрее возвращаться к равновесию и делать конструктивные шаги вперед.

Помните, критика – это факт жизни, и она действительно может вас сбить с толку, если вы ей позволите. Имея инструменты для ее обработки, вы сможете быстрее восстанавливаться и справляться с ней как профессионал. А устранять целый ряд причин для критики позволяют грамотно выстроенные рабочие процессы, в чем многим компаниям помогает CRM-система «Простой бизнес» (доступна для различных отраслей).

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии