Наверх

Продукт > Организация > Статьи по эффективному управлению организацией в CRM-системе > Стили управления – кто должен принимать решение

Стили управления – кто должен принимать решение

Личность руководителя определяет подход к управлению деятельностью организации. Всем известна классификация стилей управления (авторитарный, демократический и либеральный). В каких условиях лучше взять ответственность на себя, и когда лучше делегировать полномочия своим подчиненным?

Стили управления

Авторитарный руководитель наиболее типичен в современном корпоративном мире. Возможно, кто-то считает, что "жесткое руководство" - это пережиток прошлого века? Тогда можно представить пожарную команду, которая тушит огонь без командира. Преимущества авторитарного стиля становятся видны в те моменты, когда необходимо максимально упростить процесс управления организацией. Кризисные явления, реализация крупного проекта, начало бизнеса - именно в этих случаях руководитель берет всю ответственность на себя.

Демократический подход - это компромиссный стиль руководства. Управление деятельностью организацией осуществляет руководитель, однако любой сотрудник может участвовать в принятии решений. Иными словами, менеджер говорит "куда идти". Рядовой сотрудник имеет полную свободу и полномочия для определения "как идти". В "мирное" время демократический стиль считается оптимальным для большинства компаний.

В этом списке имеются исключения. Некоторые организации достигают самых больших результатов при либеральном управлении. К ним относятся те компании, где работают профессионалы высочайшего уровня и творческие работники. Либеральное руководство считается эталоном в сфере высоких технологий (программирование, Интернет-бизнес). Форс-мажорные обстоятельства могут заставить собственника взять ответственность и полномочия на себя для сохранения эффективности управления организацией.